Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 37

Оптимизация развоза местных вагонов по подъездным путям и грузовым фронтам.


49     Системы поездообразования и  ускоренного формирования в АСУ ЛР

Поездообразование

Комплекс задач реализует все требования к информационному обеспечению процесса текущего планирования составообразования и отправления поездов с технической станции. Это и исходные данные для планирования, расчет плана, выдача рекомендаций по его выполнению. Комплекс задач в автоматизированном режиме реализует следующие функции:

§  Прогноз прибытия поездов;

§  Расчет готовности к отправлению организованных поездов;

§  Расчет плана составообразования на нитки графика движения поездов;

§  Возможность диспетчерского прикрепления составов к ниткам графика движения поездов;

§  Прикрепление формируемых и транзитных поездов к ниткам ГДП на основе динамической оценки.

§  Расчет плана составообразования без привязки к ниткам ГДП по принципу «на замыкающую группу вагонов»;

§  Диспетчерская корректировка рассчитанного плана составообразования по условиям складывающейся оперативной ситуации;

§  Ввод и корректировка плана формирования с учетом возможных маршрутов следования и зависимости нормативов веса и длины  поезда от серии локомотива;

§  Ведение графика движения поездов в составе комплекса задач с возможностью ввода и исключения ниток, изменения их параметров, дополнительный ввод ниток по диспетчерским расписаниям;

§  Планирование схемы формирования поездов из элементарных поездных назначений и группового поезда из группы вагонов «ядра» и группы отцепки;

§  Реализация механизма автоматизированного согласования и утверждения плана составообразования при участии ответственных работников диспетчерского аппарата линейного уровня управления и уровня ЕДЦУ;

§  Ввод и корректировка нормативов технологического процесса работы станции (ТПРС) в составе комплекса задач;

§  Функция прогноза накопления вагонов на назначения плана формирования поездов

§  Ввод и корректировка календарного графика работы с учетом выходных и праздничных дней и возможных изменений в расписании (ГДП).

Ускоренное формирование многогруппных составов

Технология ускоренного формирования многогруппных составов позволяет с учётом проведения экономически обоснованной концентрации формирования поездов местных назначений на меньшем числе станций обеспечить детальную подборку не только по всем станциям участка, но и осуществить подборку вагонов по грузовым фронтам и подъездным путям с освобождением от этой работы маневровых локомотивов промежуточных станций. Разработанный программный комплекс позволяет также формировать многогруппные сборные поезда с подборкой вагонов по родам подвижного состава, в том числе,  с выделением порожних цистерн под светлый и темный налив, с выделением в отдельные группы порожних и груженых вагонов, с подборкой вагонов собственности предприятий по их владел ьцам (особенно это важно для вагонов крупных предприятий-собственников).

В качестве исходной информации для решения задачи ускоренного формирования состава многогруппного поезда используется накопление вагонов на задаваемом в режиме диалога с ПЭВМ сортировочном пути, в качестве нормативно-справочной информации – порядок обслуживания станций и грузовых клиентов на участке обращения сборного поезда или грузовой подачи. Изменение порядка обслуживания станций и грузовых клиентов, выделение ряда станций в отдельные группы или наоборот их объединение в одну группу, исключение из состава поезда вагонов, например, с ценным грузом при работе сборного поезда в ночное время и другие особенности  формирования при необходимости отрабатываются в диалоге с ПЭВМ в  режиме корректировки НСИ. Перечень возможных процедур по корректировке НСИ выведен на экран в виде функциональных клавиш.


50    Ведение графика исполненной работы в АСУ ЛР. Анализ работы станций. Разработка сменно-суточных планов. Текущий контроль о ходе местной работы ЛР. Оптимизация развоза грузов по грузовым фронтам.

ГИР