Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов

Страницы работы

73 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Роберт Шмитт

Практика Писания

© Перевод на русск. яз. Евангелическое Лютеранское Служение, 2003
 
Содержание:

ПРЕДИСЛОВИЕ_ 2

ВВЕДЕНИЕ_ 2

ЧАСТЬ I. Примеры практики_ 5

Глава I.  Точка зрения мистиков_ 5

Глава II. Становление теологов_ 10

Понимание Священных Писаний_ 10

Главные моменты во взглядах реформаторов 12

ГЛАВА III. Практика и PRAXIS_ 15

Различные точки зрения 16

Различные процессы (методы) 19

ЧАСТЬ II. ПРАКТИКА ВЕРЫ_ 21

ГЛАВА IV. С чего начать? 21

ГЛАВА V. На месте событий_ 28

Контекст 31

ГЛАВА VI. Если присмотреться внимательнее 34

Анализ текста 34

Изучение параллельных мест 37

Изучение комментариев 38

Изучение доктрин_ 38

Основная идея 40

ЧАСТЬ III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ИСПОЛНЕНИЮ__ 41

ГЛАВА VII. Применение в настоящем_ 42

Цели_ 42

Духовный недуг 44

Средства 46

ГЛАВА VIII. Как расположить все в определенном порядке 49

Типы планов 49

Некоторые техники составления планов 53

Рабочий конспект 55

ГЛАВА IX. Выступление 58

Возможности для выступления 58

Подготовка к выступлению_ 60

ГЛАВА X. Молитва по Писаниям_ 63

Молитва 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 68

Приложение 1. Темы из Писаний_ 69

Приложение II. BIBLE STUDY HELPS*_ 70

Библиография_ 72

ПРЕДИСЛОВИЕ

Для многих Писания являются источником умиротворения и силы и изменения взгляда на жизнь. Для других же они остаются cмешением непонятных образов, не запоминающихся полностью имен и разрозненных историй. Данная книга предназначена для того, чтобы помочь  людям читать Писания благочестиво, и усвоив их смысл для себя, подготовить их к тому, чтобы они могли делиться своим пониманием и своими убеждениями с другими.

Первая цель этой книги – поместить понимание и передачу мыслей Писаний в контекст обновления и поддержания духовной жизни. Таким образом, здесь выражено стремление сочетать духовность и умозрительный взгляд на очень старую книгу. Мы надеемся, что взаимодействие духовности и интерпретации будет усиливать оба компонента и внесет вклад в опыт изучения священных книг.

Вторая цель – помочь людям передать жизнь и надежду Писаний другим. Сейчас наблюдается растущий интерес в церквях к подготовке непрофессиональных ассистентов, непрофессиональных служителей или диаконов, которые могли бы исполнять функции церковного служения. И не последним из способностей для этого должно быть умение извлечь смысл из текста и передать его другим. Люди, использующие эту книгу, должны быть готовы интерпретировать текст или отрывок из Писаний в подготовке либо по изучению Библии, либо  в подготовке к утренней молитве или проповеди.

Стимул для написания этой книги возник среди группы людей, заинтересованных в обеспечении необходимыми знаниями и умениями тех, кто собирается стать непрофессиональным помощником в работе церквей. Они надеялись, что можно разработать один курс, способствующий духовному росту, так и  для развитию навыков интерпретации текста и передачи его содержания. За поддержку этих людей я чувствую себя в большом долгу перед д-ром Артом Вахлерсом, преподобным Чарльзом Ролаффсом, д-ром Е.П.Вебером и другими.

Вдохновили меня написать эту книгу и, конечно, дали многое в отношении его содержания два профессора семинарии Конкордия в Сент-Луисе Мартин Францманн  и д-р Ричард Кэммерер. Как интерпретатор Писаний Мартин Францманн призывал своих студентов усвоить доксологический подход к Писаниям для того, чтобы “восхвалять и прославлять” Бога.  Своей жизнью и работой и поэзией Францманн являл пример именно такого отношения. Д-р Ричард Кэмемер с помощью своего курса “Проповедование для церкви” и книги  Проповедование для церкви обучил, возможно, 1000 проповедников как говорить о Слове Божьем. И его бывшие ученики и те, кто знаком с его работами, узнают многие из его методов егзегетики и гомолетики отраженными здесь.

Особая благодарность моей жене Карен, которая правила текст и морально поддерживала меня. Также я благодарю Карен Клеменсен, которая добросовестно печатала и исправляла рукопись.

ВВЕДЕНИЕ

"Практику" Священных Писаний можно понимать трояко. Во-первых, в историческом смысле это означает то, как Священные Писания использовались в качестве образца жизни для людей в прошлом. Например, как церковные лидеры, общественные реформаторы, миссионеры и простые люди использовали Библию, ориентируясь на нее для обоснования своих решений в повседневной жизни? Итак, как в действительности Священные Писания повлияли на их образ жизни? На самом  ли деле применяли люди Священные Писания “на практике”?

"Практику" Священных Писаний можно понимать и по-другому. В рамках самой Библии люди "практикуются" в вере. Священные Писания описывают не столько религию, сколько саму жизнь. Священные Писания рассказывают истории о том,  как мужчины и женщины сомневались и верили, спотыкались и останавливались на своем пути, любили и жертвовали собой. На самом деле, представляется, что существует основная, сквозная мысль в Священных Писаниях о том, что есть один только способ жить, а именно, "практиковаться" надлежащим образом. Когда врачи занимаются медицинской "практикой", они следуют предписанными, общепринятыми и наиболее эффективными путями. Благодаря образованию и опыту они могут отличить хорошую практику от плохой. Точно так же в Священных Писаниях указывается признанный и эффективный путь практики веры. Это тоже часть "практики" Священных Писаний.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Лютеранство
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
529 Kb
Скачали:
0