Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 52

После молитвы за весь мир, мы молимся за нужды отдельных людей. Иисус сказал: “Дам нам хлеб насущный на сей день.” Здесь мы молим за все, в чем мы нуждаемся каждый день. “Хлеб насущный” является хоть и скромной, но выдающейся просьбой, поскольку напоминает нам о том, что следует доверяться Богу во всем, что нам нужно сегодня. Так же как маленький ребенок не беспокоится о далеком будущем, не беспокоятся и те, кто просит за свои повседневные нужды. Когда Лютер размышлял над понятием “хлеб” в молитве Господней, он говорил, что оно включает все, что предназначено для поддержки наших физических потребностей. В таком приземленном толковании он имел в виду обувь, хороших соседей и здоровье. Каждый день приносит нам новые потребности в жизни, и Бог хочет, чтобы мы просили его об этом.

Четвертый элемент – это ходатайство. Здесь мы откладываем в сторону свои нужды, забываем о себе, и молимся за других. После молитвы за всех людей вообще самое главное молиться за политиков и правительство (1 Тим.2:2). Заботы бедняков и лишенных прав людей следует помнить, когда мы молимся за тех, кто стоит у власти. Мы понимаем, что их решения в области экономики, внутренней и внешней политики влияют на жизнь и благополучие тысяч людей.

Другие молитвы о заступничестве необходимы, когда страдания и боль касаются наших знакомых. Смерть близкого человека принесла горе в семью соседей; дядя оказался безработным; у друга тяжелый период, связанный с разводом. Хотя мы и стараемся делать все возможное, часто мы чувствуем себя беспомощными. Но мы можем молиться за этих людей. Когда наши мысли и пожелания возносятся в молитве к Богу, это также побуждает наше воображение. Бог часто отвечает через Писания, предлагая пути, какими простыми они бы ни казались, как мы можем помочь другим. Иногда Писания сами напоминают о людях, которых мы должны помнить в молитвах. Матери, дети, душевно больные, одинокие могут стать нашей заботой, когда мы читаем в Библии о таких или подобных людях. Когда Иисус исцелил слепого, мы думаем, что Он исцеляет и того слепого, которого мы видим каждый день по дороге на работу. Бродяга на улице становиться “Лазарем”, который сидел возле дома богача и просил милостыню. Мать, потерявшая ребенка, может быть вдовой из Наина.

Как мы молимся наедине и как мы проводим общую молитву? Каждый из четырех элементов представляет собой отдельную молитву, и для каждой из них существует и время, и место. Но часто нам однако нравится присутствие всех четырех элементов вместе как в неаполитанском мороженом. Так, хорошая молитва может состоять из всех четырех элементов и типов, объединенных в одной. Хороший план для молитвы может быть такой: 1) Господь, мы благодарим Тебя... 2) Мы исповедуемся в своих недостатках ... 3) Мы просим Тебя, чтобы Ты ... 4) И помни тех, кого мы храним в своем сердце ... Во имя Иисуса. Аминь.

Если мы проводим общую молитву, мы спрашиваем себя как молиться. Указанные элементы можно использовать по отдельности или в сочетании, помня о данных примерах, легче молиться даже без достаточной подготовки.

Молитва по тексту

Еще один способ молиться и проводить общую молитву – это молиться по тексту. В особенности это используется для личного поклонения. Также это хорошо подходит для краткой индивидуальной молитвы или как ответ на текст, прочитанный на собрании. Молиться по тексту означает изложить основные мысли отрывка из Писаний в выразительной молитве.

Также хороший способ молиться по тексту – это учесть цель, духовный недуг и средства, данные в тексте. Давайте предположим, что нас попросили прочитать короткую молитву перед началом церковного собрания. Мы решили прочитать отрывок из Иоанна 15:1-11 без комментария и завершить поклонение краткой молитвой, основанной на этом отрывке. В тексте содержаться ясные утверждения о нашем духовном недуге, цели, указанные Иисусом,  и те Его средства, которые дают нам силу и власть. Так, когда Иисус использует метафору о винограде и лозе, можно выделить следующие духовный недуг, цель и средства:

Духовный недуг: отделенные от Христа мы ничего не можем.