Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 47

Большие собрания иногда требуют более длительных молитв-размышлений. На зональных или региональных собраниях нам могут предложить выступить с пятнадцатиминутной речью. Здесь можно воспользоваться планом, состоящим из шести пунктов и двух или трех частей. Но все равно это считается молитвой или размышлением вслух. Вместе с чтением из Писаний, исполнением гимнов и молитвой это может занять полчаса.

Совсем другая обстановка сопровождает молитву-размышление в палате больного или в доме для инвалидов. Эти люди не имеют возможности или не хотят прийти в церковь или на церковное собрание. Но через нас, тем не менее, Слово может прийти к ним. Поработав над текстом, и подумав как следует над его применением, мы можем приспособить его к ситуации, в которой находятся инвалиды и, возможно, другие люди, кто ухаживает за ними. После дружелюбной беседы мы можем сказать: “Я принес чтение из Писаний на сегодня.” После чтения нескольких стихов, мы можем найти общее в содержании их с жизнью присутствующих, включая и нас самих. А затем самое лучшее это закончить молитвой.

Совсем другая обстановка возникает при молитвах-размышлениях в кругу семьи. Хотя в ежедневных семейных молитвах обычно используется какая-то литература, и готовиться к ним нет необходимости, но иногда бывают моменты, когда требуется  особая молитва. Хорошо для семьи отмечать День благодарения, дни рождения детей или день воссоединения семьи с соответствующей молитвой. Будучи обеспеченными материалом для таких выступлений, разве не естественно было бы проявить инициативу и взяться за это? Семейные встречи являются особенно подходящим временем для использования плана для какой-нибудь современной истории из прошлого семьи или какой-нибудь семейной шутки. Потом такие встречи станут частью традиции и воспоминаний, которые не возможно переоценить.

Краткая проповедь

Все больше и больше непрофессиональных служителей призывают читать полные проповеди в приходах. В больших приходах с одним или более профессиональными пасторами, это может происходить время от времени, когда пастор в отъезде, или когда наступает, так называемое, воскресенье для “непрофессионалов”. Хотя это происходит редко, тем не менее, дает возможность “попрактиковаться” по Писаниям с друзьями, коллегами и другими прихожанами своей церкви. Если такая возможность возникает, то должно быть самым настоящим Божьим призывом поделиться Писаниями с другими. Такая проповедь, возможно, должна быть не менее двадцати минут и состоять от восьми до двенадцати пунктов.

Непрофессиональный служитель, который публично выступает с кафедры, может иметь или не иметь отточенного мастерства опытного проповедника. Тем не менее, оратор привносит свой уникальный взгляд на Писания, сложившийся в результате его жизненного опыта как непрофессионала. Опыт, приобретенный дома, на работе и в своем круге общения  в качестве простого прихожанина, может особым замечательным образом иллюстрировать многие учения Писания. Поскольку главная цель проповедования – это раскрыть истины Писаний, ораторский дар относительно не важен по сравнению с воздействием, которое оно оказывает на жизнь людей.

Другая возможность для непрофессионального служителя проповедовать предоставляется тогда, когда в маленькой церкви по каким-то причинам нет своего постоянного пастора. Может, она расположена в сельской местности и настолько мала, что не имеет достаточно средств, чтобы платить пастору. Может, иногда туда приезжают гости-пасторы, но все остальное время она закрыта, и люди не могут встречаться так часто, чтобы проводить постоянные богослужения и поддерживать общину. В подобных сельских церквях непрофессиональные служители либо из членов самого прихода, либо извне могли бы регулярно проповедовать, а в случае присутствия пастора, брать выходной на воскресенье. Понятно, что непрофессиональный служитель может проповедовать какое-то достаточно продолжительное время до тех пор, пока община не станет больше, чтобы иметь постоянного пастора.