Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 2

В-третьих, чтобы понять "практику", ее можно сравнить с обучением игре на музыкальном инструменте. Так же как ребенку необходимо постоянно упражняться на фортепиано, так и Священные Писания должны "практиковаться" в нашей собственной жизни. В отличие от романа, который можно прочитать и отложить, Священные Писания следует воспринимать, как выдающуюся музыку, которую люди хотят слышать вновь и вновь. Для того чтобы правильно следовать Священным Писаниям, необходимо их прочитать, интерпретировать и передать другим. Подобно великолепной музыке никому не могут надоесть одни и те же отрывки, нашедшие выражение в словах, в произведениях искусства и в жизни людей, вдохновленных их силой и красотой.

Об этих трех особых значениях "практики" Священных Писаний будет рассказано в предстоящих разделах. Мы рассмотрим три периода в истории, когда на жизнь людей оказало существенное воздействие то, о чем повествуют Священные Писания. Жизнь изменилась и сформировалась особым образом. Конечно, на людей влияло и влияет по сей день то, как они читали и практиковали послание Библии. Как люди читали Библию в те времена? Подсказывал ли их метод интерпретации, как следует толковать Священные Писания? В первом разделе этой книги делается предположение, что принципы интерпретации или "герменевтика" может многое почерпнуть из того периода в истории, когда Священные Писания имели огромное влияние на жизнь людей в разных странах.

В части II говорится о том, как сегодня читатели Библии могут узнать о "практике" веры среди людей, живших в библейские времена. Каково значение Авраама, покинувшего свой дом и поселившегося на чужой земле? Почему Самуил осудил желание Израиля иметь царя, и каким образом этот факт помогает лучше понять то, что Иисус провозглашал о пришествии царствия Божьего? Читатели научатся интерпретировать Библию для самих себя. Это искусство интерпретации Библия называется  "эгзегезой."

В части III внимание в основном уделяется постоянной практике Писания в жизни человека и в передаче его содержания другим. В этом разделе читатели познакомятся с искусством передачи слова Божьего другим после того, как только вы сами начинаете постигать смысл его. Здесь речь пойдет об умении  организовать, спланировать и рассказать об истинах Священных Писаний. Этот раздел завершается главой о молитве по Писаниям. Если кто-то хочет постичь Писания через молитву, то следует постичь молитву через Писания. В единстве молитвы, Слова и дел в этой книге делается попытка подготовить людей к практике Священных Писаний в присутствии Божьем.


ЧАСТЬ I. Примеры практики

Глава I.  Точка зрения мистиков

Что вы пытаетесь найти, когда  читаете Священные Писания?  Знакомые имена? Вы пытаетесь найти отрывки, содержащие доказательства?  Вы, вероятно, ищете знакомый отрывок или стих, отвечающий вашей  внутренней потребности, которую вы ощущаете именно в этот момент. Или ... вы  читаете Священные Писания, чтобы действительно  быть  ближе к Богу, чтобы испытать его присутствие в вашей жизни?

В последние десятилетия, относящиеся к средним векам, некоторые христиане начали читать Библию только  для того, чтобы еще больше приблизиться к  Богу. Они стали известны как христианские мистики. Не все, во что мистики верили и что практиковали, достойно хвалы.  Некоторые из них  были лжеучителями, другие - просто людьми со странностями. Тем не менее, многие из них хотели, чтобы их вера жила и обладала живительной силой. Они также рассматривали Священные Писания как источник познания Бога и Его Сына, Иисуса Христа и возможности чувствовать себя ближе к ним.