Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 50

Если же мы не читаем с текста или даже говорим без бумаги, должны ли мы заучивать наизусть формальное выступление? И снова рабочий конспект приобретает большое значение как средство. В то время как заучивание всего текста очень утомительное занятие, не так уж трудно заучить расширенный план, разработанный как рабочий конспект. Заучивание не так уж трудно, как нам кажется. В процессе работы над различными этапами, такими как интерпретация, применение и составление плана, мысли становятся такими знакомыми, что запоминание их в определенной последовательности не представляет ничего особенного.

Для пятиминутной молитвы-размышления мы должны уметь запомнить рабочий конспект менее чем за пятнадцать минут. Двадцатиминутная проповедь должна потребовать для запоминания не более часа. Если мы пытаемся заучить рабочий конспект, его можно взять с собой за кафедру, чтобы воспользоваться им в случае, если вы потеряли мысль. Некоторые ораторы даже не берут с собой записи, когда выходят выступать. Они чувствуют себя уверенно и не хотят терять зрительный контакт с аудиторией. При обучении в группе или проведении дискуссии зрительный контакт не имеет большого значения. Учителя обычно используют записи в работе. Тем не менее, если учитель держит план в голове, возможно, это придает ему или ей больше уверенности и вдохновения.

Говорить для того, что быть понятым

Единственная причина, почему мы вообще говорим, это для того, чтобы нам поняли другие. Говорить для того, чтобы быть понятым становится тогда ключом к тому, как следует говорить с другими в формальном выступлении или в классной обстановке.

Во-первых, люди должны понимать нашу речь. Иногда в доме для престарелых это может означать, что следует говорить громко и медленно для тех, кто плохо слышит. Для детей надо говорить медленно простыми словами. Для взрослой аудитории мы должны говорить с нормальной динамикой, ритмом, выражением и временами энтузиазмом. Ничего из этого не надо выдумывать или форсировать. Если текст нам дал что-то, тогда мы преисполнимся Духа Святого, говорящего с нами через текст. Временами мы можем быть задумчивыми, иногда радостными или вопрошающими и ставящими проблемы.

Возможно, самый лучший путь быть понятым – это познать смысл текста в нашей собственной жизни. Ничто ни придает словам столько искренности и убежденности. Тогда наша речь почти обретает свою собственную жизнь. Слова убедили нас в истине Божьей, и теперь они точно также воздействие окажут на наших ближних.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Запишите дословно свое выступление в форме либо молитвы-размышления, либо проповеди, либо краткой проповеди, либо ... если вы будете проводить занятие в группе, запишите рабочий конспект, включая вопросы или темы для обсуждения, возможные аудио-визуальные средства и другие учебные виды работы.

2. Если вы написали выступление, перепишите те части, которые требуют переработки.

3. Заучите наизусть рабочий конспект для возможного выступления перед аудиторией.

ГЛАВА X. Молитва по Писаниям

Практиковать Писания означает больше, нежели позволить им говорить. Писания также полезны для того, чтобы научиться, как говорить с Богом через молитву и песнопение. Использование Писаний для личного поклонения является не только односторонней беседой. Наоборот, Писания создают почву  для встречи, где бог и люди говорили друг с другом в течение веков. Именно в таких отношениях нам предлагается молиться Богу так, что это и приятно Ему и помогает нам в нашей жизни.

Молитва

Писания описывают, иллюстрируют и призывают к молитве. Безусловно, самая основная причина, почему мы молимся, заключается в том, что в Писаниях Христос говорит нам об этом. В Библии содержатся и примеры и увещевания молиться по-разному по разным причинам.

Четыре элемента молитвы