Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 35

Епископ Туту из Южной Африки рассказывает историю чернокожих, чьи дома были снесены бульдозерами и превратились в груду мусора, а их самих сослали на бесплотные резервации, которые они никогда до этого не видели. Все это было несправедливо и сделано против их воли. Даже когда дом его рухнул, один из них молился Богу, говоря: “Спасибо, Отец, что заботишься о своих детях, что хотя наш дом разрушен, ты обещаешь заботиться о нас, твоих детях.” Даже  если эти примеры не относятся непосредственно к нам и тем, к кому мы обращаемся, тем не менее, они говорят о многом. Мы почти готовы сказать: “Господь, дай нам такую же веру, как у него”. Это, безусловно, то, о чем весь текст, и это замечательная цель “веры”.

Жизненные цели

Жизненные цели связаны не с нашим отношением или взглядами, скорее, они связаны с поведением. Жизненные цели ориентированы больше на действия, поступки, чем на веру. Предположим, что у нас текст из 1 Кор.9:24-27. В этом отрывке Павел говорит: “Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.” Далее он продолжает, говоря о самоконтроле и постоянной тренировке, чтобы подчинить тело себе и сохранять хорошую физическую форму.

Кажется совершенно очевидным, что цель в тексте – это жизненная цель, побуждающая нас к большому самоконтролю. Из контекста мы узнаем, что самоконтроль может понадобиться для того, чтобы не есть того, что может задеть чувства наших друзей, или не принимать денег, предлагаемых за службу в качестве посланников Божьих. Больше всего самоконтроль нужен, когда приходится общаться с людьми, не разделяющими наши привычки, обычаи и ценности. Это было трудным делом и для самого Павла, а именно, быть всем для всех, чтобы спасти хотя бы некоторых.

Как только мы начинаем преследовать эту цель в своей жизни, нам приходится спрашивать себя, чем же мы можем обидеть других, принимая пищу и питье. Тогда это становится ясным, для те, кто отягощен лишним весом, либо те, кто слишком много пьет и этим отталкивает от себя людей. Когда мы возмущаемся низкой зарплатой или вообще отсутствием оплаты за добровольную работу в церкви, разве в этом проявляется самоконтроль? И наконец, если мы пытаемся привлечь людей из другой культуры, не слишком ли мы находимся под воздействием своей собственной культуры, не желая пожертвовать время и усилия, чтобы поближе узнать ценности других людей для того, чтобы принести им Евангельскую весть?

С небольшими усилиями или вообще безо всяких ----усилий мы приобретаем жизненную цель, приложимую тремя разными путями. Все они очень определенны и касаются защитных реакций людей в прошлом. Они могут ответить следующим образом: "да, я вижу, что это может стать хорошим направлением для моей жизни."

И цели в вере и цели в жизни должны быть ----похвальными. То есть, они должны быть сформулированы так, чтобы было понятно, как их добиться. Мы можем убеждать людей иметь такую сильную веру, которая была бы способна сдвинуть горы. Однако, необходимы какие-то примеры, чтобы показать, что это означает или как подобные библейские предписания вдохновили людей поступать по вере или по любви.

Приводить такие примеры значит, что практикующему Писания лицу необходимо наблюдать их, да, и даже собирать их. Самые лучшие иллюстрации и примеры дает нам наш собственный опыт жизни в вере, а также наши наблюдения из жизни других людей. Если мы работаем с детьми, то мы наблюдаем как благородные бескорыстные поступки, так и постыдные и грешные. Как может семилетний ребенок воспитывать в себе самоконтроль и умение поделиться с другими? Реальный пример становится прекрасным средством  обучения жизненным целям.

Духовный недуг

Отрывки  содержат не только цели для читателей, но также они содержат то, что можно назвать "немощью". Это слово, которое обычно относится к заболеваниям, удачно описывает внутреннее состояние человека. Может быть, это слово лучше подходит, чем само слово "грех". Ведь грех, как  принято считать, является  поступком, который совершается осознанно и намеренно, хотя на самом деле человеческая греховность - это своего рода неизлечимая болезнь, от которой никому не удается избавиться.