Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 7

Лютер посвятил свою жизнь Писаниям, поскольку в них увидел путь к  миру  и радости. Он отчаянно боролся, чтобы обрести спасение своими собственными трудами и набожностью, но все обернулось для него горьким поражением. По совету своего коллеги он начал изучение Священных Писаний. Он даже получил  докторскую  степень  за анализ Священных Писаний, так и не поняв, однако, их основного посыла.  Богатство и благословения Библии стали доступны Лютеру только после того, как он нашел в них ответ на собственные боль и отчаяние. Лютер  выразил это кратко словами Св.Павла: "Мы считаем, что человек получает оправдание благодаря своей вере, а не соблюдению закона" ( Рим. 3:29) Открыв для себя истину Библии как ответ на свои несчастья и тревоги, Лютер помогает другим, объясняя, как следует понимать и практиковать Библию.(Bainton, р. 49, 50)

Понимание Священных Писаний

Хотя Лютер и получил степень доктора за изучение  Писаний, он не понимал их. Позже размышляя над этим фактом, он описал, что было необходимо для понимания содержания и передачи его другим. Что в действительности способствует становлению теолога? Этот вопрос и сейчас является актуальным в жизни церкви. Должен ли теолог быть консультантом, к которому приходят за жизненным советом, или специалистом по созданию церквей или экспертом по истории церкви? Как готовить теологов? Если непрофессионалам предстоит взять на себя значительную роль в служении в церкви, то какое им необходимо образование для того, чтобы стать хорошим теологом?

Недавно была опубликована книга о теологическом образовании, в которой вновь делаются ссылки на опыт Лютера и его советы по подготовке теологов. (Farley, 1983) Лютер сказал, что теология является в основном "практическим навыком." Она представляла собой привычную практику, образ жизни, включающий в себя отношение к  Богу, Христу, церкви и нашим ближним. Теология принадлежала не монастырям или университетам. Она предназначалась не только для профессиональных церковных служащих, а для всех.

Лютер сделал некоторые очень конкретные предложения, как воспитывать таких "теологов". Как он считал, три вещи создают теолога. Это: 1) молитва, 2) размышления над  Писанием и 3) страдание. (Лютер, 1898, стp. 434) Из других религиозных трудов, мы, вероятно, могли догадываться о первых двух составных. Однако его собственный опыт и пониманием привели его к выводу о третьем элементе. В понимании Лютера быть теологом и понимать  Писания означало одно и то же. Одно было прочно связано с другим. Следовательно, практика  Писаний должна также включать в себя молитву,  размышления над Писанием и страдания.

Молитва

Очевидно то, что невозможно использовать Писания в поклонении без молитвы. Мы молим Бог помочь  понять сердцем то, что собираемся читать в  Писаниях. После чтения, естественно, следует молитва благодарности. Если жизнь бросает нам серьезный вызов, что может быть более естественным, чем просьба  дать силы и смелость принять этот вызов?

Тем не менее, Лютер обращает наше внимание на более тесную связь между молитвой и Писаниями. Помощь Божья не зависит от того, что мы можем сделать для Бога. Невозможно вступить в какую-то ни было сделку. Мы не можем сказать Богу: "Пожалуйста, исполни мои желания, потому что я был таким хорошим." Нет, единственно возможное – это молиться только потому, что Бог обязался исполнить те обещания, которые мы находим в  Писаниях. Лютер сказал о молитве, что мы должны раздумывать над обещаниями Бога и напоминать Богу об этом. В этом смысле, мы можем иметь дерзновение молиться Богу с большой убежденностью. (1969, стp. 87)