Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 33

“Когда наш Бог проявляет себя любящим отцом по отношению к грешникам, мы должны не возмущаться и жаловаться, а принять их в свой круг общения.”

Основная идея должна быть формулирована не только в одном законченном предложении, но мы также должна иметь возможность разбить ее на отдельные части. Так, что касается первой идеи, приведенной выше, три составляющие ее части видны сразу же. Первая – это “мы должны любить ближних своих”. Вторая часть – “мы можем проявлять это через помощь пострадавшим”. Третья – “наши ближние – это те пострадавшие, с которыми мы сталкиваемся на своем пути”.

Когда идея тщательно сформулирована, становится относительно легко составить план для размышлений или занятия по Библии. Также это помогает легко и кратко выразить тему. Тема не совпадает с основной идеей, но ее можно легко вывести из основной идеи. Например, в основной идее притчи о добром самарянине тема может быть следующей: “Помощь пострадавшим” или “Ближние, которых вы можете встретить”. Как сжато выраженная мысль, основная идея подводит итог изучению того, как люди практически проявляли свою веру в Писаниях. Наши вопросы вращались вокруг основной исторической обстановки, контекста, самого отрывка, параллельных мест, изучения комментариев и более детального изучения доктринальных взглядов. Однако, это не явилось исследованием отвлеченных учений. Наоборот, оно посвящено людям, таким же как и мы. Это очень важно помнить, когда мы перейдем к прикладной части нашего исследования.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Продолжите работу над текстом, взятом в предыдущей главе. Что касается самого текста:

а) Кратко прокомментируйте текст, его очевидный смысл и значение собственных имен.                                б) Каково корневое значение самых важных понятий, таких как грех, вера, святой и т.д. в) Выберите одно слово и проведите анализ его, используя симфонию и/или пособие по анализу слов.

г) Напишите изложение по тексту (перефраз).

2. Изучите параллельные места, рассмотрев соответствующие отрывки.

а) Проверьте цитаты из Ветхого Завета или параллельные места.

б) Проверьте параллельные места для особо трудных отрывков в тексте. в) Проверьте параллельные места для отрывков, содержащих имена людей и названия мест.

3. Сопоставьте результаты своих исследований с материалом из комментариев.

а) Найдите свой текст в однотомном комментарии и выпишите новую, полезную информацию или внесите  исправления в свои записи в случае расхождения с материалом комментариев.

б) Сделайте то же самое, используя многотомное издание комментариев.

4. Какие доктрины проповедуются в тексте?

а) Просмотрите соответствующие учения в катехизисе, книгах вероисповедания или других книгах о христианской доктрине и напишите, как это может помочь вам лучше понять текст.

б) Каким образом данное изучение доктрины помогает сосредоточиться в постижении сути текста?

5. Основная идея:

а) Запишите три основные идеи вашего текста.

б) Выберите самую лучшую идею для вашего понимания или для вашей потенциальной аудитории.

ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Подготовьтесь к обсуждению выше приведенного с вашим преподавателем или другими членами вашей группы.

ЧАСТЬ III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ИСПОЛНЕНИЮ

ГЛАВА VII. Применение в настоящем

Когда Моцарт писал менуэт для танцоров австрийского двора, он имел одно значение. Когда Сьюзи решает исполнить его на концерте фортепьянной музыки, ей приходится мысленно взвешивать, подходит ли это произведение для иной цели и времени. Красота произведения остается неизменной, но изменились обстоятельства. Теперь его необходимо исполнить на другом инструменте и для другой аудитории. Точно также, когда мы стремимся практически применять Писания, чтобы исполнить то, что следует, необходимо сделать некоторые осознанные ---- к настоящему.