Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 39

Здесь можно привести много примеров, подходящих для использования. Если мы ищем Евангелие в Писаниях, то наши усилия всегда вознаграждаются. Его так много, оно в таком изобилии, что оно должно стать смыслом нашего сообщения. Являясь центром всего, средства обращены к человеческой немощи и наделяют их силой достичь своих целей.

Заключение

Применяя содержание занятий по отношению к людям, нам нужно пойти дальше, чем просто говорить им, что делать и во что верить. Человеческие трудности намного сложнее. Вместо этого, нам следует выявить в тексте и его исторической обстановке цель, поставленную Богом перед людьми, их духовные недуги, и наконец, те средства, которые Бог дает для спасения, и силу, чтобы верить и жить как должно.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Напишите на одной странице, к какой аудитории вы хотели бы обратиться, используя данный текст. Что это за люди? Какого возраста, с какими преимуществами и какими слабостями?

2. Запишите цели текста для людей, которых вы описали выше. Можете ли проиллюстрировать эти цели, используя подсказки из текста и примеры из их жизни?

3. Запишите те духовные недуги, на которые намекают или прямо ссылаются в тексте, или же это делается через историческую обстановку того времени. Как это относится к тем же самым людям? Каким образом вы можете установить скрытый духовный недуг?

4. Запишите, какие Божьи средства помогают людям преодолеть немощь и идти к жизненной цели, поставленной Богом. Встречаются ли в вашем тексте образы, если есть, то какие?  Если образов нет, то запланируйте, как рассказать о Евангелии, используя подсказки, данные в тексте, контексте или, возможно, в параллельных местах.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1) Что подразумевается под проповедью-моралью?

2) Почему необходимо включать Евангелие в ваше выступление?

3) Почему необходимо приложить текст к своей жизни, прежде чем говорить о его истинах другим?

ГЛАВА VIII. Как расположить все в определенном порядке

В любом выступлении по Писанию люди следуют сознательно или несознательно определенному плану. С чего начать? До сего времени наше внимание было сосредоточено на том, что Библия говорит нам. А сейчас мы хотели бы рассмотреть,  как следует построить свое выступление или занятие в классе.

Типы планов

Лучше всего начать с того, чтобы выделить один или более пунктов в основной мысли. Давайте возьмем основную идею, сформулированную раньше по притче о блудном сыне.

“Когда....”

Здесь можно явно выделить следующие пункты:

1. Наш Бог проявляет себя любящим Отцом грешников.

П. Мы не должны возмущаться и жаловаться при этом.

Ш. Вместо этого нам следует принять их в круг своего общения.

Хотя это является прямым выделение пунктов основной идеи, нельзя утверждать, что это единственный способ составления плана. Существуют другие типы планов, которые могут оказать большую помощь в передаче содержания Писаний.

Духовный недуг, цель, средства

Тип плана, основанный на выделении духовного недуга, цели, средств, очень прост в использовании. Его можно использовать в любом сочетании. Мы можем начать с цели, с недуга или с средств. По сути дела, приведенный выше план является хорошим примером как раз такого плана (средства, недуг, цель). Средством является то, что Бог проявляет себя как любящий Отец. Духовный недуг проявляется в том, что мы иногда ворчим, а цель – в том, что мы должны принимать таких грешников в круг нашего общения.

После того, как мы тщательно поработали над использованием текста, опираясь на понятия духовный недуг, цели, средства, такой план очень легко составить. Он также гарантирует, что мы не забудем отметить эти важнейшие элементы в своем выступлении или на занятии. Другое его преимущество в том, что оно на всех этапах занятия сосредотачивает внимание на практическом применении. Для начинающих это, возможно, самая лучшая форма планирования, которую можно использовать.