Важнее может быть знать что-либо о том времени вообще. Было ли это время временем войн, преследований, повальных арестов? Было ли это временем процветания или голода? Были ли правители хорошими или плохими? Был ли текст написан в поддержку или направлен против существовавшей власти? Каковы были политические отношения между странами в то время? Служил ли народ Божий пешкой в войне могущественных держав или оставался сильным и независимым народом? И что важнее всего, что вносит то время в наше понимание текста?
Хотя кое-какой информацию можно найти в вводных материалах, кому-то, возможно, захочется сделать выводы самостоятельно, опираясь на исторические книги Писаний. Например, мы можем извлечь много информации об иудейско-христианских общинах из книги Деяний, главы 1-12. Это дает нам отличное основание для понимания книги Якова, которая была адресована этой общине. Остальная часть книги Деяний помогает понять историческую обстановку времени написания Посланий Святого Павла и Петра. В Ветхом Завете в 1и 2 книгах Царств обрисовывается обстановка времени написания Псалмов Давида, что помогает лучше понять их. Книги 3 и 4 Царств во многом подготавливают нас к пониманию книг пророков. Во время поиска информации о времени написания текста очень хорошо прочитать соответствующие по времени отрывки из Писаний, что создает основу для понимания событий, упоминаемых в тексте, либо рассказывают больше о том времени.
Кому адресована?
Иногда тот факт, кто был первым читателем, говорит многое о том, почему автор выражает себя именно так, а не иначе. Кем были эти первые читатели, иудеями, греками или римлянами? Что было характерно для этих людей? Что говорит Библия о Посланиях Павла Коринфянам, если известно, что Коринф был портовым городом, наводненном коммерцией и торговлей? Филиппия была местом расположения римского гарнизона в Македонии. Каждый из приходов, к которым Иоанн обращается в книге Откровений, был известен своими особенностями, что помогает лучше понять суть Послания Иоанна им.
Временами очень интересные подсказки к пониманию текста дают археологические открытия. Описание подобных археологических находок даже случайный читатель может найти в библейских справочниках. Итак, в толковании текста мы можем обращаться не только к Библии, но также узнать о городе, жителям которого адресовано послание, или оно просто упоминается в книге или тексте. Иногда поиск ничего не дает. Но бывает, что он способствует раскрытию горизонтов в осмыслении текста.
Каково значение собственных имен?
Встречаются ли в тексте имена людей? Иногда имена людей имеют огромное значение. Так, имя Яков означает последователь ----- или даже ловкач. Когда мы вспоминаем историю, как он получил право по рождению, мы убеждаемся, что имя соответствует владельцу. Могут ли ловкачи играть какую-либо роль в Божьей работе? Это отличная мысль, над которой стоит поразмышлять. Адам, конечно же, означает “[сотворенный] из земли”. Мария в Послании Евреям означает “горькая”, вероятно, потому что время, в которое она родилась, было горьким для ее родителей.
Если имена людей полны смысла, то тоже самое относится к названиям мест. Здесь, однако, особое значение необязательно придается названию местности, но тем событиям, которые произошли там. В Библии говорится, что место, где Авраам должен был принести в жертву Исаака, своего сына, находилось на горе Мориа. Это как раз то самое место, где в Иерусалиме был построен храм. Это также, говоря обобщенно, является местом распятия Иисуса. Вифлием, место рождения Иисуса, был также родным городом царя Давида, который явился родоначальником царской династии. Марии и Иосифу пришлось пойти в Вифлием, чтобы там записаться во время переписи населения, потому что это был город их предков из знатного рода Давидова.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.