Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 24

Важнее может быть знать что-либо о том времени вообще.  Было ли это время временем войн, преследований, повальных арестов? Было ли это временем процветания или голода? Были ли правители хорошими или плохими? Был ли текст написан в поддержку или направлен против существовавшей власти? Каковы были политические отношения между странами в то время? Служил ли народ Божий пешкой в войне могущественных держав или оставался сильным и независимым народом? И что важнее всего, что вносит то время в наше понимание текста?

Хотя кое-какой информацию можно найти в вводных материалах, кому-то, возможно, захочется сделать выводы самостоятельно, опираясь на исторические книги Писаний. Например, мы можем извлечь много информации об иудейско-христианских общинах из книги Деяний, главы 1-12. Это дает нам отличное основание для понимания книги Якова, которая была адресована этой общине. Остальная часть книги Деяний помогает понять историческую обстановку времени написания Посланий Святого Павла и Петра. В Ветхом Завете в 1и 2 книгах Царств обрисовывается обстановка времени написания Псалмов Давида, что помогает лучше понять их. Книги 3 и 4 Царств во многом подготавливают нас к пониманию книг пророков. Во время поиска информации о времени написания текста очень хорошо прочитать соответствующие по времени отрывки из Писаний, что создает основу для понимания событий, упоминаемых в тексте, либо рассказывают больше о том времени.

Кому адресована?

Иногда тот факт, кто был первым читателем, говорит многое о том, почему автор выражает себя именно так, а не иначе. Кем были эти первые читатели, иудеями, греками или римлянами? Что было характерно для этих людей? Что говорит Библия о Посланиях Павла Коринфянам, если известно, что Коринф был портовым городом, наводненном коммерцией и торговлей? Филиппия была местом расположения римского гарнизона в Македонии. Каждый из приходов, к которым Иоанн обращается в книге Откровений, был известен своими особенностями, что помогает лучше понять суть Послания Иоанна им.

Временами очень интересные подсказки к пониманию текста дают археологические открытия. Описание подобных археологических находок даже случайный читатель может найти в библейских справочниках.  Итак, в толковании текста мы можем обращаться не только к Библии, но также узнать о городе, жителям которого адресовано послание, или оно просто упоминается в книге или тексте. Иногда поиск ничего не дает. Но бывает,  что он способствует раскрытию горизонтов в осмыслении текста.

Каково значение собственных имен?

Встречаются ли в тексте имена людей? Иногда имена людей имеют огромное значение. Так, имя Яков означает последователь ----- или даже ловкач. Когда мы вспоминаем историю, как он получил право по рождению, мы убеждаемся, что имя соответствует владельцу. Могут ли ловкачи играть какую-либо роль в Божьей работе? Это отличная мысль, над которой стоит поразмышлять. Адам, конечно же, означает “[сотворенный] из земли”. Мария в Послании Евреям означает “горькая”, вероятно, потому что время, в которое она родилась, было горьким для ее родителей.

Если имена людей полны смысла, то тоже самое относится к названиям мест. Здесь, однако, особое значение необязательно придается названию местности, но тем событиям, которые произошли там. В Библии говорится, что место, где Авраам должен был принести в жертву Исаака, своего сына, находилось на горе Мориа. Это как раз то самое место, где в Иерусалиме был построен храм. Это также, говоря обобщенно, является местом распятия Иисуса. Вифлием, место рождения Иисуса, был также родным городом царя Давида, который явился родоначальником царской династии. Марии и Иосифу пришлось пойти в Вифлием, чтобы там записаться во время переписи населения, потому что это был город их предков из знатного рода Давидова.