Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 27

Они рассказывают о людях, местах и ситуациях, которые мы узнаем. Чтобы Писание ожили как для нас, так и для других, нам необходимо прочувствовать его жизненно важные элементы с самого начала, когда мы оказываемся на месте событий. Это может держать нас в ожидании и напряжении и одновременно быть интересным. Более того, когда мы приступаем к чтению Писаний с таким стремлением, они часто раскрываются во всей своей полноте и расцветают глубиной мысли и содержания.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Выберите текст, который вам хотелось бы интерпретировать, и используйте как основу для размышления вслух или занятия по Библии. Начните с текста, который не очень вам знаком. Например, вы можете выбрать календарный текст примерно на десять будущим воскресений. Это могут быть отрывки из Ветхого Завета, Посланий и Евангелий. Выберите один размером не меньше четырех-шести стихов.

2. Опишите кратко тип аудитории и группы, к которой вам хотелось бы обратиться или преподавать. Это может быть реальная или воображаемая группа людей. Тем не менее, в целях дальнейшего использования опишите ее в деталях. Каков возраст людей, их интересы, каковы сильные и слабые стороны в духовном плане? В какой форме вам подготовить ваше выступление, в зависимости от того, хотите вы учить из или говорить с ними?

3. Напишите об “общей исторической обстановке” в тексте.

А) Кто написал его?

Б) Когда он был написан?

В) Кому он адресован?

Г) Почему он был написан?

Д) Каково значение имен собственных?

4. Опишите “непосредственный контекст”, окружающий выбранный отрывок.

А) Проливает ли свет в целом материал, предшествующий и следующий за текстом?

Б) Поясняет ли контекст значения отдельных слов, встречающихся в тексте?

С) Каков основной смысл контекста? Сочетается ли контекст с самим отрывком или нет?  Объясните почему да или почему нет?

5. Как вы сопоставили общую историческую обстановку и/или контекст с современной?

А) Есть ли какие-либо параллели между обстановкой того времени и нынешней, характерной для вас и ваших друзей?

Б) Можете ли вы отождествить себя с кем-нибудь из действующих лиц текста?

В) Есть ли здесь фабула? Рассказывается ли здесь о том, что вам или вашим знакомым пришлось пережить самим?

ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Подготовьтесь к обсуждению всего выше сказанного с вашим преподавателем и другими членами группы.

ГЛАВА VI. Если присмотреться внимательнее

После прибытия на место событий, подробного изучения исторической обстановки и контекста, необходимо во всех деталях разобрать сам отрывок. Что Бог говорит нам этими конкретными словами?

Анализ текста

Самой простой способ понять текст – это прочитать его. Каков его самый явный смысл? В большинстве случаев такое понимание самое лучшее. Это то, что имели в виду реформаторы, когда они особо подчеркивали значение “буквального” смысла. Они не искали эзотерической или воображаемой интерпретации, когда прямое толкование могло объяснить все. Но библейские отрывки, однако, действительно следует изучать в деталях. Кто подразумевается под местоимениями “они”, “он” или “им”? Некоторые предложения бывают длинными и довольно запутанными в какой-то степени из-за языка оригинала, греческого или древнееврейского. Можем ли определить в предложении подлежащее и сказуемое? Есть ли здесь придаточные условные предложения, которые содержат слова “если ..., то ...”? Это может иметь большое значение в понимании взаимосвязи между отдельными частями предложения или самого отрывка. Итак, нам нужно внимательно рассмотреть отрывок, такой как, например, Рим.8:16,17. Павел пишет: “-------” В остальной части отрывка нам нужно выявить взаимосвязь между Павлом, законом и тем, что хорошо, и определить, почему Павел пишет об этом таким сложным, но проникновенным образом.