Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 11

Практика в смутные времена

Хотя реформаторы во многом унаследовали идеи мистиков в своих взгляды, их время было временем борьбы и испытаний, когда Писания могли действительно дать утешение, мужество и твердость. Настоящими теологами становятся не в тиши и покое погожих летних дней, а в бурных перипетиях  конфликтов и противоречий. При этом молитва становится насущной потребностью чада Божьего. Также возникает необходимость постоянно обращаться к Писаниям, чтобы найти в них силу и обрести уверенность. Молитва, размышления над Писаниями и страдания, по мнению реформаторов, являлись необходимыми условиями становления теолога.

Но для того, чтобы понять эти самые Писания и находить в них не только свое спасение, но и основу для учения, нам нужно рассматривать их с правильной точки зрения. Спасение только по милости Божьей по вере в Иисуса Христа было тогда и остается сейчас самым правильным путем, которым надо следовать в чтении и понимании Библии. Такой подход постоянно напоминает нам о взаимоотношениях с Богом. Более того, наше внимание направлено на дары Божьи, которые в свою очередь, побуждают нас обращаться вновь и вновь к Библии  за помощью.

И наконец, в борьбе за содержание христианского учения Реформация вынуждена была под давлением обстоятельств выработать принципы интерпретации, которые позволили бы простым людям обратиться непосредственно к источнику христианских учений. Эти относительно простые принципы позволяют большинству людей не останавливаться на знакомых отрывках, а идти дальше к изучению более трудных мест и быть уверенными, что они поймут их  правильно. Во времена Реформации  люди не только читали Писания, но также применяли их на практике. Это изменило не только их жизнь, но благодаря такой “практике” развитие всей цивилизации пошло по другому пути. И как следствие, то, как они читали, постигали и применяли Писания, остается поучительным для нас и сейчас.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Можете ли вы вспомнить моменты страдания или борьбы на этой недели, которые побудили вас обратиться к Писаниям?

2. Помогло ли перенесенное испытание найти в Писании именно такой отрывок, который вам следовало прочитать?

3. В свободное время на этой неделе в тишине прочитайте следующие места из Писаний, где говорится о молитве. Поразмышляйте над тем, что здесь сказано.

День 1                    Мт.6:14                                              День 4            Лк.11:5-13

День 2                    Лк.18:1-8                                День 5            Иоан.17

День 3                    Пс.50                                      День 6            Лк.18:10-14

День7   Пс.144

4. В свободное время на этой неделе в тишине напишите свою собственную молитву и постройте ее на обетованиях Божьих или на примерах молитв, приведенных в указанных отрывках.

ВОПРОСЫ

1) Сравните подход мистиков и реформаторов к Писаниям. Что в них общего и чем они отличаются?

2) Меняется ли смысл Писаний в зависимости от периода истории? Можете ли вы привести примеры в доказательство вашего ответа?

3) Объясните, что означает “самодостаточность” Писаний?

4) В Библии содержится много законов. Как может христианин рассмотреть эти законы с точки зрения принципа “единственно по милости только через веру”?

ГЛАВА III. Практика и PRAXIS

Писания практикуются в жизни и в наше время. В то время  как евангелические христиане и христиане основного направления продолжают читать их для религиозных целей, другие христиане в тяжелых жизненных ситуациях практикуют Писания уникальным, поучительным образом. Такие христиане находят, что Библия говорит не только о грехе, смерти и вечной жизни, но также обо всех жизненных ситуациях. В полной мере испытав страдания, они начинают видеть, что Писания также призывают к освобождению от тех условий, которые связывают, калечат и порабощают их.