Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 19

Читатели Библии потратили много времени на то, чтобы разработать средства, помогающие быстро найти интересующие их темы и проблемы. Некоторые из них называются “симфониями”. Существует несколько основных видов “симфоний”. Во-первых, это словарный справочник. В нем даются в алфавитном порядке слова с указанием основных отрывков (самых известных), где они встречаются. Некоторые справочники такого типа можно найти в конце Библии. Другие можно приобрести в книжном магазине, торгующем религиозной литературой. В большинстве словарных справочников приводятся не все цитаты. Но есть такие издания, где перечисляются почти все отрывки, содержащие данное слово.

Словарные справочники отлично подходят в том случае, когда вам необходимо найти знакомый отрывок или проанализировать использование того или иного слова. Однако, для начинающих они не очень подходят, им лучше пользоваться тематическим справочником. Если в словарном справочнике отрывки подобраны в соответствии с ключевым словом, то в тематическом справочнике отрывки приводятся в соответствии с темой. Найдя тему в оглавлении, мы можем прочесть все приведенные стихи, относящиеся к интересующей нас теме.

Когда отравной точкой в изучении становятся страдания, экономическое положение или пробудившийся интерес, то Святой Дух часто имеет возможность действовать в нас. Если мы погружаемся в Писания с багажом своего личного опыта и переживаний, то Дух легко перебрасывает мостик от Писаний к нашему сердцу. Но тем не мене, это не единственный способ начать изучение. Есть еще и другой способ, возможно, он достаточно распространенный, по крайней мере среди тех, кто является активным членом церкви. Это начать изучать Писания с тех отрывков, которые даются как чтения для воскресного богослужения, для занятий в воскресной школе, для домашних утренних молитв или с книги, которую изучают в классе Библии.

Календарные чтения

Каждое воскресенье постоянные прихожане церкви регулярно слушают два или три чтения из Писаний. В литургических церквях их называют календарными чтениями. На Рождество мы ожидаем услышать рождественские чтения; на Пасху мы, как правило, слушаем пасхальные чтения. Точно также в календаре подобраны чтения для особых праздничных богослужений, а также для обычной воскресной службы. Эти чтения обычно берутся одно из Ветхого Завета, одно из Евангелий и одно из Посланий. В истории церкви было много разных церковных календарей. В последний период многие литургические деноминации используют трехгодичный церковный календарь. Благодаря этому в одно и то же воскресенье люди во многих церквях по всему миру слушают одни и те же чтения из Библии.

Но эти чтения подобраны так, чтобы не только соответствовать различным церковным праздникам, но и раскрывать основные доктринальные и нравственные учения христианской веры. Календарные чтения представляют собой отличный материал для изучения Писаний, потому что  по завершению годичного цикла мы успеваем познакомиться или вспомнить все основные учения.

В трехгодичном календаре чтений, который широко используется сейчас, обычно отрывки из Ветхого Завета и Евангелий затрагивают одну и ту же тему. Конечно, один отрывок как бы подает тему для другого. Чтение из Посланий (либо из Деяний или Откровений) иногда представляет собой довольно длинный отрывок из ---книги. То есть в этом проявляется его преимущество перед чтениями из Ветхого Завета и Евангелий. Через несколько воскресений мы можем уже охватить весь контекст данного отрывка из книги. В случае с остальными чтениями контекст в основном заключается в том, что взятый отрывок больше служит как бы основной темой дня, нежели поясняет происходящие в отрывке события.

В общем,  очень хорошо начать изучение Писаний с чтений на предстоящее воскресенье в форме размышлений. Следую такому пути, можно пройти много материала из Библии в течение года. Кроме того, это вырабатывает недельный распорядок, который очень дисциплинирует, и воскресные чтения и проповеди становятся скорее всего намного интереснее.