Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 37

Хотя скрытый недуг проявляется в каждом из нас, но становится поистине страшно, когда мы видим такое проявление в коллективных акциях общества и в действиях многих институтов государства. Институты, как и люди, действуют, исходя из собственных интересов. Хотя они могут представить свои акции под видом "демонстрации прав", на самом деле они стремятся к расширению [своей власти]. Это относится к компаниям, правительству, школам и даже к церквям. Сторонники отделения церкви от государства, в частности, указывают, что не достаточно просто говорить о личном грехе, когда государственные институты совершают невероятные грехи, способные привести к гибели. Хотя нам не всегда нужно говорить об общественной стороне нашей немощи, мы должны понимать, какое зло порождают институты и само общество, куда и впутывают нас.

Прогноз о наказании

Каждое заболевание имеет прогнозируемый исход или течение. В случае с нашей немощью можно прогнозировать Божье наказание. Иногда в наших отрывках встречаются указания на такое наказание. В других случаях это только подразумевается или вообще не опускается. Наказание за грех в Писаниях редко упоминается как ад, хотя это -------. В Ветхом Завете пророки видели политическую обстановку в Израиле, упадок которого послужил наказанием всему обществу и народу. Точно также Иисус ссылается на грядущее разрушение Иерусалима как тот путь, каким Бог накажет и очистит свой народ.

На уровне отдельной личности страдания иногда приходят как наказание за грех. После того, как Петр отрекся от Христа в третий раз, и Иисус взглянул на него, он ушел и горько рыдал. Его раскаяние и слезы послужили наказанием за грех. Когда в тексте ясно говорится или предполагается такое осуждение, это следует обсудить. Но когда этого нет, мы тоже можем оставить это за рамками нашего занятия. Даже сам страх перед адом не способен сделать лучше, будь то человек или все общество. Только Бог способен на это.

Средства

Как мы можем встать с кровати, на которой находимся из-за своего недуга, и приступить к своим целям. Если мы немощны уверовать или вести себя как следует, как мы можем обрести большую веру и жизнь в любви? Писания говорят, что Бог дает нам средства, силы встать с кровати и жить. Благодаря делам Христа, его смерти и воскресению мы получили прощение наших грехов и восстали благодаря его любви и милости. Это, безусловно, говорит о том, как мы обретаем спасение и возможность попасть на небеса. Однако в меньшей степени известно то, что это также позволяет нам верить и ведет к лучшей жизни. Все это говорит о том, как важно благовествовать о Евангелие в каждом своем выступлении. Это делается не просто для того, чтобы напомнить людям об их спасении. А больше для того, чтобы побудить и дать силы отринуть свою греховную немощность и  восстать к новой жизни с помощью Христа.

Как рассказывать о Евангелии

Во время молитвы или занятия по Библии, основанном на Писаниях, Евангелие играет, по крайней мере, три роли. Во-первых, это провозглашение милости Божьей для исцеления от немощи. Если немощь связана с чувством вины, то Евангелие приносит прощение. Если немощь выражается в депрессии, Евангелие приносит надежду. Если слушателей тревожит их будущее, то Евангелие приносит успокоение.

Во-вторых, о Евангелии следует также говорить как о средстве достижения целей текста. Это ведь обетования Евангелия побуждают нас уверовать. Христос велел своим ученикам сказать Иоанну, находившемуся в темнице, что слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые оживают и нищие благовествуют. (Мт.11:5) Здесь звучит благая весть о том, что Иисус совершил, становится тем, что позволило разочарованному Иоанну поверить в то, что Иисус был Мессией. Иоанн не ошибся. Иисус и был именно тот, кто должен был прийти.