Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 38

В-третьих, Евангелие должно достаточно ясно задавать тон любому занятию по Писаниям. Как было бы печально, если в конце занятия, после размышлений над Писанием люди сказали: “Теперь я действительно верю в первородный грех.” Рассказ о первородном грехе можно включить в занятие, но он не должен стать завершающей мыслью всего обсуждения. Ведь суть обсуждения вопроса о “первородном грехе” - это обратить наш взор к милости и милосердию Божьему, чтобы дать нам средства, с помощью которых мы можем преодолеть эту ужасающую немощь. Итак, поскольку вся Библия является благой вестью о Боге, то каждое размышление, занятие по Библии и молитва должны сообщать по большей части благую весть о Боге во Христе. Это означает, что недостаточно просто вставить в свое сообщение предложение: “Иисус умер за наши грехи.” Скорее, все выступление должно создавать атмосферу радости, веры в Божью поддержку и помощь и окончательную победу тех, кто является детьми Божьими.

Откуда же берутся эти “средства” или благая весть? Не будет преувеличением сказать, что почти каждый текст из календарных чтений является утверждением того или иного аспекта Евангелия или ссылкой на дела Божьи, совершенные ради нас. У ветхозаветных пророков даже самые суровые наказания Бога за грехи его народа связаны с обетованиями Божьими о восстановлении его. Во всем Евангелии мы слышим, как Иисус через слово, знамения, чудеса несет благую весть людям. Буквально каждая строчка Послании Павла, Петра, Иоанна и других наполнены благодарностью. “Евангелие нести” нетрудно. Оно везде в тексте, и конечно, в каждом контексте.

Евангелие в образах

Евангелие является старейшей из историй христианской веры. Но она одновременно является и новейшей из них. То, что Иисус умер и воскрес за наши грехи, так очевидно, что мало кто из нас не слышал ее время от времени. И когда оно проникает в наше сознание для того, чтобы мы почувствовали себя лучше, мы ощущаем внутреннее обновление, и оно по-новому воспринимаем его ценность. Как тогда нам следует передавать эту благую весть, чтобы люди получили и утешение, и новый заряд энергии?

Один из способов заключается в использовании образов, описывающих, как Бог спасает нас через Христа. Часто эти скрытые образы или на них даются намеки в словах текста. Хотя разнообразие таких образов бесконечно, есть некоторые из них, передаваемые из века в век. Ниже приводятся самые распространенные из них:

Иисус вместо нас понес наказание за наши грехи. Английское слово at-one-ment (делать единым) означает, что Он объединяет нас с Богом, нас, отошедших от Него.

Иисус - наш искупитель. Он выкупил нас из рабства греха, но не деньгами, а своею святой и драгоценной кровью.

Иисус – победитель в великой битве между смертью и жизнью, между царством тьмы и царством света. Он победил, потому что он умер и вновь воскрес.

Иисус – примиритель между Богом и человечеством. Из-за наших грехов мы отдалились от Бога и друг от друга. Иисус примирил нас, восстановив мир ценой своей крови, пролитой на кресте.

Иисус – наш Добрый пастырь. Мы, подобно овцам, разбрелись кто куда. Он же вернул нас назад к жилищу. Добрый пастырь жизни своей не пощадит ради своих овец, чтобы они обрели спасение и надежный кров.

Наряду с этими распространенными образами, каждый из которых можно развить с помощью многочисленных иллюстраций, существует большое количество глаголов, говорящих о действии Божьего спасительного Слова:

Отец ждет возвращения блудного сына.

Бог слышит тех, кто взывает о помощи.

Правитель прощает человека, имеющего много долгов.

Бог исцеляет и перевязывает наши раны.

Бог очищает от всех грехов.

Наши грехи снимаются с нас.

Христос идет с нами по жизненному пути.

Христос питает нас своей пищей, чтобы удовлетворить нас.

Христос – виноградная лоза, а мы – ветви.

Христос светит нам как свет.

Христос воскрешает и дает жизнь.