Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 6

Точка зрения мистиков

Мы сможем понять взгляды мистиков, если мы будем рассматривать отдельные отрывки из Писаний и задавать те вопросы, которые волновали их.

1) Что этот отрывок из  Писания говорит о моих взаимоотношениях с Богом? Напоминает ли он мне о моем единстве с Богом, которое уже существует, или он призывает меня вновь обрести это единство во взаимоотношениях с Богом во Христе?

2) Какие практические уроки содержатся в этом тексте для меня? Каким образом это может изменить этот день в моей жизни? Нужно ли мне пересмотреть свои приоритеты на этой неделе, свое поведение или свое отношение к жизни? Как мне осуществить на практике то, к чему этот текст побуждает меня?

3) О каких результатах в моей жизни, ожидаемых от меня Богом, я должен размышлять ежедневно на этой неделе, читая этот текст? Если бы мне надо было поделиться соображениями по этому тексту с другом, что он мог бы ожидать от меня на основе этого отрывка в течение длительного периода времени?

4) Есть ли что-либо вдохновляющее для моей жизни в этом тексте? Какие слова утешения дают мне покой? Какие здесь содержатся стимулы, побуждающие к вере, что именно вселяет в меня энтузиазм? Что я мог бы рассказать человеку, пребывающему в унынии? Какой свежей энергией вдохновляет меня Святой Дух через эти слова?

5) Испытывал ли я в своей жизни такую любовь, которая помогла бы мне понять этот отрывок? Или, может быть, чья-то любовь ко мне помогает мне почувствовать Божью любовь? Любил ли я кого-то так, что в этом нашла свое проявление истина, выраженная в том отрывке? Может ли мой опыт любви помочь мне понять лучше самую сущность и природу Бога в его Сыне, Иисусе Христе?

6) Каков самый простой смысл этого текста? Как бы воспринял его семилетний ребенок? Если бы мне пришлось объяснять этот отрывок умственно отсталому взрослому, что бы мне следовало говорить? Как бы я мог объяснить его в доме для престарелых тем, кто уже не обладает таким острым умом, как раньше?

УПРАЖНЕНИЯ

1. Прочитайте Псалом 1 и напишите ответы на все шесть вопросов, приведенных выше.

2. Спланируйте вашу неделю так, чтобы каждый день у вас была возможность уделить пятнадцать минут размышлениям над отрывком из Писания, держа в памяти то, что волновало мистиков.

3. В течение будущей недели поразмышляйте над следующими отрывками:

День1    Фил.2:5-8                                                День 4    Лк. 2:29-32

День 2   Ис.42:1-4                                                День 5    Рим. 8:37-39

День 3   Пс. 120                                        День 6    Гал.5:22-24

День 7   Прит. 2:1-5

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1) Видите ли вы какие-либо проблемы в подходе мистиков к пониманию Священных Писаний?

2) Как по-вашему, насколько верно обвинение мистиков в том, что их взгляд на Священное Писание приводит  к анти-интеллектуализму?

3)  Насколько вероятно, что более мистический  подход к Священным Писаниям был бы слишком индивидуалистическим и способствовал бы ослаблению общения и единства христиан?

4) Полагаете ли вы, что в таком  мистическом подходе к Писаниям, вы нашли все, что  вам нужно знать о практике Священных Писаний? Что еще может  быть необходимым?

Глава II. Становление теологов

Лютер  и другие реформаторы появились вскоре после некоторых наиболее известных мистиков и тех, кто находился под их влиянием. Во времена Реформации вновь стали практиковать Священные Писания,  и это помогло изменить весь ход истории. В авангарде этого переворота  в церкви и обществе шел Мартин Лютер, заявивший, что он всего лишь обучает согласно Священным Писаниям.

Однако, Лютер сделал значительно больше, чем просто обучал  Писаниям. Он также чрезвычайно много работал  над тем, чтобы сделать их доступными для простых  людей. В 1520 году, находясь в Вортбурге, Лютер занимался переводом  Нового Завета. (Bainton,1978, p. 152) Он был опубликован в 1522. Впоследствии он перевел Ветхий Завет с древне-еврейского языка.. В 1524 году был опубликован полный перевод Библии на  немецкий язык. Его целью было не просто передать содержание, Лютер также посвятил подавляющее большинство своих  трудов толкованию Библии, ее значению, доктринам и практическому приложению. Его комментарии к посланиям Галатам, Римлянам, книгам Бытие и Псалмов считаются классическими  и все еще используются в наше время.