Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 16

Все это предполагает, что при чтении и размышлении над отрывком основным вопросом должен быть вопрос: что мне следует сделать? Побуждает ли меня этот отрывок к вере? Говорит ли он мне, как прожить сегодняшний день, или как я должен относиться к своим начальникам? Призывает ли этот отрывок набраться терпения и ждать, или он требует немедленных действий? Хотя такие вопросы редко можно встретить в курсах лекций ученых, но они крайне необходимы, если вы желаете практиковать Писания. Они полны рассказов о людях, которые действовали по призыву Бога. Для верующего, который считает Писания Словом Божьим, действие является обязательным откликом на призыв этого Слова.

При чтении Библии по методике сторонников освободительной теологии следует задать три вопроса: “С кем я могу отождествить себя?” (Как бы я ответил на этот вопрос, если бы был очень бедным?) Второй вопрос: “Какая проблема здесь затронута, и какие предлагаются решения?” Третий вопрос: “Итак, во что я должен верить или как поступить в ответ на то, что говорится в данном отрывке из Слова?” В вопросах духовности, в некоторых аспектах христианской доктрины и больше в традиционных вопросах взгляды  сторонников освободительной теологии  не выдерживают критики, если вообще не являются ошибочными. Тем не менее, их принципы в сочетании с другими формируют хороший подход в рассмотрении Писаний. Нам не надо быть приверженцами теологии освобождения или соглашаться полностью с их идеологическими или политическими устоями. Но христиане могут многому научиться у них, что касается практики Писаний. Кое-что из того, что они особо подчеркивают, совпадает с принципами мистиков и реформаторов. Другие же моменты подтверждают те идеи, которые просто выдвигались как предположения зачинателями их движения.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Ниже приводятся три притчи. С кем из героев каждой притчи вы можете себя отождествить? Лк.14:7-14; Мт.20:1-16; Мк.4:1-20

2. Как вы думаете, с кем из героев этих притч мог бы себя отождествить бедный мексиканский крестьянин?

3. Какая социальная проблема затронута в истории о Закхее (Лк.10:1-10)?

4. Прочитайте “Величание” из Лк.1:46-55. Если бы вы вели занятия по Библии в группе безработных чернокожих молодых людей, то: а) С кем бы вы себя отождествили? б) Какая проблема здесь решается? в) К каким действиям призывает этот отрывок?

ВОПРОСЫ

1) Что бы сказали тому, кто утверждает, что защитниками бедным служат коммунисты или социалисты?

2) Что могут предпринять бедные люди для того, чтобы помочь самим себе, если они не обладают свободой  собраний, слова и правом протеста?

3) Что бы вы сказали людям, заявляющим, что христианство часто придает особый “духовный” смысл бедности, истолковывая слово “бедный” в смысле “нищий духовно”?

ЧАСТЬ II. ПРАКТИКА ВЕРЫ

ГЛАВА IV. С чего начать?

Библия – большая книга, по сути, сборник, состоящий из шестидесяти шести отдельных книг. Она писалась в течение  длительного периода, который превышает время от рождения Христа до наших дней. В ней представлены разнообразные жанры и литературные формы, такие как исторический жанр, сага, поэзия, драма, Евангелия, послания, афоризмы, проповеди. В Библии  описываются  различные родословные, наставления для священников, указания по строительству зданий, церемониальные правила, которые почти никак не связаны с нашей современной жизнью. Имея такое огромное многообразие литературы, с чего следует начинать?

Некоторые начинают с книги Бытия. Она идет самой первой, поэтому кажется естественным начать с нее. Хотя в таком подходе есть некоторая польза, поскольку Бытие повествует о начале времен, многие утомляются, уже на середине им становиться не все понятно, и они откладывают книгу до следующего раза. Так как Библия действительно является собранием отдельных книг, как в библиотеке, то начинать с Бытия  это все равно, что начать читать книги в библиотеке в буквы А. Есть места получше, с которых стоит начать.

Урок Святого Духа