Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 36

Поверхностные симптомы

Как врач диагностирует заболевание? Сначала он осматривает и выслушивает, чтобы выявить симптомы. Наблюдаются ли покраснения, температура, вялость? Может быть, расширены зрачки или поднялось кровяное давление? По мере того, как врач регистрирует симптомы, выстраивается картина, которую ему приходилось наблюдать раньше. Когда все проверено, он выносит диагноз.

Мы можем проделать подобное в отношении немощей людей, которые встречаются в нашем тексте. Давайте вернемся к  Иоанну Крестителю, сидящему в тюрьме. В чем же проявляется немощь Иоанна? Симптомы проявляются в скептицизме относительно того, является Иисус Мессией или нет. Воспоминание о том, что он сам крестил Иисуса, должно быть прибавляют сомнений.  Правильно ли он на самом деле поступил, когда сказал, что Иисус будет крестить Святым Духом и огнем? Был ли он прав, когда сказал, что он не достоин понести обувь его? (Мт.3:11) Если мы поставим себя на место Иоанна, сидящего в тюрьме, то станет легче понять его сомнения. Он был в свое время сильным проповедником, к которому приходили послушать и креститься сотни тысяч людей. По сравнению с Иоанном Иисус был почти никем, и шли-то за ним всего несколько последователей. Возможно, мы бы тоже засомневались.

Почему? Почему мы засомневались бы? Почему, мы знаем, засомневались бы другие? Каковы  похожие поверхностные симптомы нашей немощи сегодня? Разве, как и Иоанн, мы ожидаем более впечатляющих дел от Христа? Не уверуем, если не увидим тысяч людей, стекающихся к его ------? Ждем ли мы, когда это приобретет большую популярность, и тогда мы просто присоединимся к толпе и уверуем?

Это все симптомы нашей современной немощи. А каковы они в тексте, где жизненной целью является воспитание самоконтроля и дисциплины? (1 Кор.9:24-27) В этом тексте поверхностные симптомы немощи не выражены конкретно. Тем не менее, они подразумеваются. Это симптомы недостатка сдержанности в отношении еды и питья, настаивание на своих правах, отказ идти навстречу чужестранцам, хотя бы наполовину.

Поверхностные симптомы немощи обычно связаны с целями, но не всегда противоположны им. В каждом тексте цели и немощь выражены особым неповторимым образом. И не всегда они противопоставляются друг другу в наших выступлениях. Когда мы применяем наш текст к реальным людям, мы должны быть как можно конкретнее. Ломая голову над уникальными аспектами и немощь и цели, мы  делаем такое живое применение возможным.

Скрытый недуг

Симптомы могут проявляться в сыпи, лихорадке и головной боли, но за этим всем кроется корь. Как только мы определили болезнь, мы знаем, как долго она продлиться, и какие лекарства помогут пациенту поправиться. Мы также знаем, что пациент должен делать, если он хочет избежать осложнений, которые могут задержать его выздоровление.

Как и при заболевании, каждый явный симптом греха свидетельствует о глубокой проблеме и состоянии, связанном с нашей человеческой природой. Мы может назвать это по-разному, нашей греховной натурой, нашим отчуждением от Бога, нашим неотъемлемым одиночеством, тревожностью существования или глубоко коренящимся в нас неверием. Причина, почему это скорее немощь, чем намеренно совершаемый грех, кроется в том, что мы бессильны что-либо сделать с этим глубоко скрытым состоянием. Верно, мы можем иногда скрывать и изменять симптомы, но поделать что-то с ними мы не можем никак. В Писаниях говорится, что мы "мертвы по своим преступлениям и грехам" (Еф.2:1). Вот почему Св.Павел говорит: "-----". Он продолжает: "--------"

Это понятие о скрытой немощи  имеет большое значение для людей, которые хотят передавать Слово Божье другим. Это помогать избежать простого "морализирования". Морализировать означает просто призывать людей быть хорошими или сильными верующими, или что-нибудь в таком же духе. Безусловно, люди знают все это до того, как им сказали об этом. Однако, такие предложения или даже наказы бесполезны, потому что они не затрагивают глубоко скрытой проблемы. Если они взялись за саму болезнь, они бы осознали, в чем заключается реальная трудность. Люди само по себе не могут разрешить свои проблемы; они не могут вылечить себя от болезни. Только Бог может сделать это, и он обещает сделать это через Иисуса Христа.