Защита окружающей среды при до­быче, транспорте и хранении нефти и газа, страница 23


Принцип работы установки заключается в следующем: в емко­сти 3, заполненной водой, выхлопные газы, пройдя по трубам, охлаждаются и поступают в гаситель пульсации 5, где вследствие уменьшения скорости от газа отделяются капельки масла и накап­ливаются ,в емкости 3. Предварительно очищенные газы по трубо­проводу 4 поступают в насадку 2.

7


Рис.   13.  Блочная  установка  для сжигания  мусора  на морских платформах.

1—камера сжигания мусора; 2 — автоматическая форсунка; 3— смотровое окно; 4 >— колосник; 5 — ящик для золы; 6 — камера сжигания     газов;   7 —дымовая     труба;   S"—топливная     система

При работе осевого насоса 1 засасываемые газы, интенсивно смешиваясь с водой, поступают в верхнюю кольцевую щель насад­ки, откуда смесь попадает в емкость 3. По мере накопления смеси в емкости отделившиеся очищенные газы через люк выпускаются в атмосферу, а загрязненная вода используется для приготовления промывочного раствора. Накопившееся в емкости гасителя масло периодически сливается, и емкость заполняется чистой водой.

Блочная установка для сжигания мусора
на морских платформах (рис. 13). Установка пред­
назначается для сжигания на морских платформах бытового
и промышленного мусора. Техническая характеристика установки
приведена ниже.                -

,   70

,   210

i   Дизельное

ГОСТ 305-73 (до 1/1 1981 г.)

Пропускная' способность, кг/ч =^^==^.-     Тепловая  мощность,   кВт

Топливо..................................     .

40


Расход топлива, кг/ч  ....        15 Габаритные размеры, мм    .    .    .   2900Х2300Х

Х2640
Масса, кг  .................................................. 5000

При работе установки в камеру 1 загружается до 70 кг мусора и включается топливная форсунка с автоматическим зажиганием от электрической искры. Оставшаяся зола после сжигания ссыпается в специальный ящик 5, а газы с остатками несгоревших продуктов поступают в камеру 6, где при помощи второй форсунки обеспечивается полное сгорание. Продукты сгорания через дымо­вую трубу 7 и искрогаситель в бездымном виде выбрасываются в атмосферу.

ОСНОВНЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ ПРИ МОРСКОЙ ДОБЫЧЕ НЕФТИ

Море загрязняется также при разработке морских нефтяных и газовых месторождений в процессе эксплуатации и ремонта скважин, сбора, подготовки и транспорта нефти и* газа, а также за счет сброса в море высокоминерализо'ванных пластовых вод и загрязненных жидкостей.

Ежегодно на морских нефтяных месторождениях Каспия в процессе добычи нефти проводится множество различных геоло­го-технических и технологических мероприятий, связанных с при­менением органических и синтетических химических веществ.

Если в процессе бурения скважин источником загрязнения являлась морская стационарная платформа или плавучая буровая установка, то при морской добыче Ч^ефти в загрязнении моря участвуют подводные трубопроводы, нефтегазосборные пункты, . газораспределительные станции, пункты сбора, подготовки и сдачи товарной нефти, водоочистные установки, нефтеналивные танкеры и другие технологические узлы.        .

Борьба с осложнениями и нарушениями технологического режима эксплуатации скважин (пробкообразованйе, гидратообра-зование, отложение солей и парафина, обводнение и др.) также связана с применением химических веществ и осуществлением различных технологических процессов (прокачка, продувка, раз­рядка и др.), в результате проведения которых загрязняется вод­ная среда. Ниже приведена классификация б. Гипроморнефти основных загрязнителей при "эксплуатации морских нефтяных скважин.

Нефть.

Горюче-смазочные материалы.

Нефтяной песок.

Поверхностно-активные вещества (ПАВ) —дисолван, сульфонол.

Нефтепромысловые сточные воды.

Химические растворители — абсорбент, пироконденсат.

Нефтесодержащие пластовые воды.

Кислоты — соляная, плавиковая, уксусная.

Сточные воды, содержащие химически обработанный раствор.

Парафины.

Химически обработанные и утяжеленные растворы.

41