Принцип работы установки заключается в следующем: в емкости 3, заполненной водой, выхлопные газы, пройдя по трубам, охлаждаются и поступают в гаситель пульсации 5, где вследствие уменьшения скорости от газа отделяются капельки масла и накапливаются ,в емкости 3. Предварительно очищенные газы по трубопроводу 4 поступают в насадку 2.
7
Рис. 13. Блочная установка для сжигания мусора на морских платформах.
1—камера сжигания мусора; 2 — автоматическая форсунка; 3— смотровое окно; 4 >— колосник; 5 — ящик для золы; 6 — камера сжигания газов; 7 —дымовая труба; S"—топливная система
При работе осевого насоса 1 засасываемые газы, интенсивно смешиваясь с водой, поступают в верхнюю кольцевую щель насадки, откуда смесь попадает в емкость 3. По мере накопления смеси в емкости отделившиеся очищенные газы через люк выпускаются в атмосферу, а загрязненная вода используется для приготовления промывочного раствора. Накопившееся в емкости гасителя масло периодически сливается, и емкость заполняется чистой водой.
Блочная установка для сжигания
мусора
на морских платформах (рис. 13). Установка пред
назначается для сжигания на морских
платформах бытового
и промышленного мусора. Техническая
характеристика установки
приведена ниже. -
, 70 , 210 i Дизельное ГОСТ 305-73 (до 1/1 1981 г.) |
Пропускная' способность, кг/ч =^^==^.- Тепловая мощность, кВт
Топливо.................................. .
40
Расход топлива, кг/ч .... 15 Габаритные размеры, мм . . . 2900Х2300Х
Х2640
Масса, кг .................................................. 5000
При работе установки в камеру 1 загружается до 70 кг мусора и включается топливная форсунка с автоматическим зажиганием от электрической искры. Оставшаяся зола после сжигания ссыпается в специальный ящик 5, а газы с остатками несгоревших продуктов поступают в камеру 6, где при помощи второй форсунки обеспечивается полное сгорание. Продукты сгорания через дымовую трубу 7 и искрогаситель в бездымном виде выбрасываются в атмосферу.
ОСНОВНЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ ПРИ МОРСКОЙ ДОБЫЧЕ НЕФТИ
Море загрязняется также при разработке морских нефтяных и газовых месторождений в процессе эксплуатации и ремонта скважин, сбора, подготовки и транспорта нефти и* газа, а также за счет сброса в море высокоминерализо'ванных пластовых вод и загрязненных жидкостей.
Ежегодно на морских нефтяных месторождениях Каспия в процессе добычи нефти проводится множество различных геолого-технических и технологических мероприятий, связанных с применением органических и синтетических химических веществ.
Если в процессе бурения скважин источником загрязнения являлась морская стационарная платформа или плавучая буровая установка, то при морской добыче Ч^ефти в загрязнении моря участвуют подводные трубопроводы, нефтегазосборные пункты, . газораспределительные станции, пункты сбора, подготовки и сдачи товарной нефти, водоочистные установки, нефтеналивные танкеры и другие технологические узлы. .
Борьба с осложнениями и нарушениями технологического режима эксплуатации скважин (пробкообразованйе, гидратообра-зование, отложение солей и парафина, обводнение и др.) также связана с применением химических веществ и осуществлением различных технологических процессов (прокачка, продувка, разрядка и др.), в результате проведения которых загрязняется водная среда. Ниже приведена классификация б. Гипроморнефти основных загрязнителей при "эксплуатации морских нефтяных скважин.
Нефть.
Горюче-смазочные материалы.
Нефтяной песок.
Поверхностно-активные вещества (ПАВ) —дисолван, сульфонол.
Нефтепромысловые сточные воды.
Химические растворители — абсорбент, пироконденсат.
Нефтесодержащие пластовые воды.
Кислоты — соляная, плавиковая, уксусная.
Сточные воды, содержащие химически обработанный раствор.
Парафины.
Химически обработанные и утяжеленные растворы.
41
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.