Рис. 71. Технологический комплекс установки подготовки нефти (обессолива-
ние).
С-2 — сепаратор II ступени сепарации; О-З — отстойник II — ступени; Н-5 — насос подачи воды после установок глубокого обезвоживания и обессоливания в сырую нефть; остальные обозначения см. рис. 67
Вариант 2 |
Вариант 1
Рис. 72. Технологический комплекс установки подготовки нефти (горячеваку-
умная сепарация).
С-4 — сепаратор горячей сепарации; КС — компрессорная станция; Н-2 — насос подачи горячей нефти; остальные обозначения см. рис. 67
Во втором варианте из схемы исключен каплеобразователь.
По технологии глубокого обезвоживания (рис. 70) в первом варианте используется теплота товарной нефти при подготовке ее с температурой выше 40° С за счет подогрева сырой нефти в теплообменнике Т-1. Второй вариант предусматривает отделение га-
207
за в сепараторе С-2 перед подачей нефти в отстойники глубокого обезвоживания 0-2.
По технологии обессоливания (рис. 71) при небольшой минерализации пластовых вод обессоливание нефти осуществляется .без применения электрического поля.
По технологии горячей сепарации (рис. 72) для получения требуемой упругости паров товарной нефти (в за'висимости от ее физико-химических свойств) предусматривается возможность применения горячевакуумной и вакуумной сепарации нефти.
С целью снижения потерь легких углеводородов в пунктах подготовки нефти перед подачей товарной нефти в резервуары для окончательного отделения нефти от газа используются обычно концевые сепарационные установки- В некоторых случаях для ( подготовки легких нефтей сепарацию рекомендуется проводить при нагревании и под некоторым вакуумом с подключением газо-отводящей линии сепаратора к вакуум-компрессору.
При сепарации под вакуумом давление паров нефти становится ниже атмосферного, в результате чего достигают минимальные потери нефти в резервуаре, работающем при атмосферном давлении, и уменьшается степень загрязнения атмосферы.
ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИ ТРУБОПРОВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ НЕФТИ
И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ
За последние годы магистральные нефтепроводы занимают значительное место в общей транспортной системе страны, на их долю приходится около 10% перевозок всех народнохозяйственных грузов. Нефтепроводами осуществляется 48% перевозок всех нефтегрузов, перевозимых всеми видами транспорта, и 57% грузооборота. В 1976 г. удельный вес нефтепроводов в транспорте нефти составил 87%. Протяженность нефтепроводов с каждым годом увеличивается. Развитие сети магистральных нефтепроводов сопровождается непрерывным повышением уровня технической оснащенности трубопроводов. Так, например, освоен технологический процесс перекачки «из насоса в насос», уменьшающий потребность в резервуарной емкости, широкое внедрение получила периодическая очистка нефтепроводов и безрезервуарный метод приема и сдачи нефти. Большие работы выполнены по освоению новой техники и эксплуатации нефтепроводов больших диаметров. Широкое развитие получили автоматизация и телемеханизация магистральных нефтепроводов.
Отечественный опыт показывает, что с внедрением на магистральных нефтепроводах телемеханических систем их надежность значительно возрастает. Подлежит дальнейшей автоматизации большое количество действующих и строящихся НПС системами Пуск-71, Пуск-77, блочной автоматикой.
Значительная часть резервуарных парков автоматизируется и оборудуется информационно-измерительными системами Утро-2, КирВол (Венгрия). Данные системы обеспечивают надежную ра208
боту НПС без обслуживающего дежурного персонала и централизацию управления основным и вспомогательным технологическим оборудованием. Эти системы позволяют практически полностью реализовать основной объем автоматизации и контроль за работой НПС, включая следующее.
Централизованный контроль и управление НПС.
Автоматическую защиту технологического оборудования при возникновении аварийных ситуаций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.