В настоящее время сальниковые набивки заменены торцовыми уплотнениями, относящимися к одним из наиболее ответственных узлов, от которых зависит надежность и безопасность работы нефтеперекачивающих станций.
Современные насосы на магистральных нефтепроводах оснащены торцовыми уплотнениями типа 120-М, ТМ-85М и обладают высокой износостойкостью трущихся пар (силицированный графит СГ-Т, СГ-П, ТУ-48-01-77-71) и надежностью.
Разработаны и внедрены торцовые уплотнения других конструкций и технология изготовления трущихся пар из композитных материалов и самофлюсующегося твердого сплава (на основе карбида вольфрама), обладающих высокой твердостью, низким коэффициентом трения и повышенной износостойкостью.
210
На линейной части магистральных нефтепроводов источниками загрязнения могут служить микротрещины, коррозионные свищи как в самой трубе, так и в сварных соединениях, а также сальники линейной запорной арматуры. Повреждения трубопровода обычно возникают в результате коррозии или развития дефектов в недоброкачественных трубах, поставляемых с завода и не выявленных в процессе испытания нефтепровода перед вводом его в эксплуатацию. Ухудшение изоляционного покрытия трубопроводов также способствует коррозии труб, особенно быстра этот процесс протекает в агрессивных грунтах.
В настоящее время ВНИИСПТнефтью разработана специальная установка типа ПКТ-1, смонтированная на автомашине и определяющая состояние изоляции подземного магистрального трубопровода без его вскрытия. Установка позволяет определить трассу, глубину залегания трубопровода и переходное сопротивление «труба — земля».
Для сбора разлитой при аварии нефти и закачки ее в отремонтированный трубопровод разработан передвижной насосный агрегат ПНА-1. В целях уменьшения загрязнения окружающей среды при транспорте нефти по магистральным нефтепроводам ВНИИСПТнефтью разработаны и рекомендуются следующие надежные устройства.
Система размыва и предотвращения накопления парафино-смолистого осадка в нефтепроводах.
Устройство для зачистки железобетонных резервуаров и резервуаров РВС-5000.
Щеточные скребки различных диаметров для снятия отложений со стенок трубопроводов.
Установка УДТ-300 для дефектоскопии трубопроводов.
Вскрышные экскаваторы ЭВР-377, ЭТР-720, подкапывающая машина МПР-1020Р, очистные машины ОМС-2, ОМС-529РС, ОМС-720РС, ОМС-1020РС для капитального ремонта действующих трубопроводов.
Установка УВПТ-1 повышенной проходимости для закачки быстро-схватывающихся составов в трубопровод, заполненный нефтью, с целью создания герметизированного тампона и резкого сокращения выхода нефти из трубы пр'И авариях.
Наиболее опасное загрязнение окружающей среды происходит при авариях магистральных нефтепроводов, особенно большого диаметра. При авариях загрязняется значительная территория и нефть, впитываясь в грунт, губит верхние слои почвы. В отдельных случаях при авариях нефть непосредственно попадает в водоемы. При этом могут загрязняться и подземные воды. При испарении разлившейся нефти атмосфера загрязняется легкими углеводородами. Для ускорения ликвидации аварий на нефтепроводах Центральной Сибири и эффективного ремонта'ВНИИСПТнефть совместно с управлением магистральными нефтепроводами (У'МН) Центральной Сибири рекомендуют создание ЦСТОР — централизованной службы технического обслуживания и ремонта (рис. 73).
14* 211
Внедрение новой системы управления, технического обслуживания и ремонта .позволит повысить надежность работы магистральных нефтепроводов, резко сократить их порывы и обеспечить надежную охрану окружающей среды от нефтяных загрязнений.
При транспортировании газа также происходит загрязнение
УправлениеМагистральныминефтепроводами ЦентральнойСибири
БПТОК
ЦБПО
РСУ
ЦТТС
1
BOXP
Александровское
РУМН
1
Парабельское РУМН
0>
51
1
ЛПДС
ОАПВ
ГTjJMCH
i!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.