Автоматическую защиту и управление каждым насосным агрегатом по заданной программе.
Автоматизацию вспомогательных систем насосной.
Автоматическое регулирование давления на всасывании и нагнетании.
В перспективе магистральные нефтепроводы остаются основным видом транспорта нефти, а для вновь вовлекаемых в разработку месторождений северных районов, Западной и Восточной Сибири, шельфовых месторождений магистральные трубопроводы — единственный вид транспорта.
Высокие темпы развития трубопроводного транспорта неразрывно связаны с выполнением комплекса мероприятий по охране окружающей среды на принципиально новых научно-технических основах проектирования, строительства и эксплуатации магистральных нефтепроводов. Несмотря на значительные преимущества трубопроводного транспорта (наименьшие потери нефти по сравнению с транспортом других видов), при транспортировании нефти по магистральным трубопроводам имеют место загрязнения атмосферы, водоемов и почвы.
Основные причины этих загрязнений следующие.
Выбросы легких углеводородов и сернистых соединений при заполнении резервуаров и температурных колебаниях газового пространства резервуаров и поверхности нефти.
Испарение нефти с поверхности загрязненных сточных вод, при утечках и аварийных разливах, в результате чего часть нефти уносится ливневыми талыми водами в водоемы.
Продукты зачистки трубопроводов и резервуаров от парафи-но-смолистых отложений и др.
Источники загрязнения окружающей среды на перекачивающих станциях и нефтеналивных пунктах — различные емкости для хранения нефти и нефтепродуктов, очистные сооружения, средства налива (шланги). К тому же перекачивающие станции и наливные пункты оснащены большим количеством технологического оборудования, которое служит потенциальным источником загрязнения. К ним относятся запорная арматура (задвижки, вентили, краны), различные соединения (фланцевые, муфтовые, сварные стыки и др.) и трубопроводные коммуникации. Одним из основных источников загрязнения атмосферы на перекачивающих станциях и наливных пунктах магистральных нефтепродуктов продолжают оставаться резервуары, в которых допускаются наибольшие потери легких углеводородов от испарений.
14 Зак. 236 209
Для уменьшения количества вредных выбросов из резервуаров ВНИИСПТнефтью разработано и рекомендуется следующее.
Понтоны и плавающие крыши.
Газоуравнительные системы.
Непримерзающая дыхательная арматура.
Диски-отражатели струи воздуха, входящей в резервуар.
По данным ВНИИСПТнефти понтоны, изготовленные из синтетических материалов, снижают потери от испарения на 70—80%, плавающие крыши — на 80—90% и газоуравнительные системы — на 35—70%. Для снижения потерь нефти и нефтепродуктов от испарения в резервуарах с плавающей крышей и понтоном кольцевой зазор между понтоном и стойкой резервуара уплотнялся петлеобразным затвором. Для повышения герметичности затвора и уменьшения потерь от испарения в этих резервуарах во ВНИИСПТНефти разработан и внедрен гидрозатвор новой конструкции, плавающий на поверхности жидкости. Благодаря этому исключается образование газового пространства под затвором и повышается степень его эффективности. Герметизация газового пространства резервуаров при использовании газоуравнительных систем достигается применением непромерзающих клапанов, позволяющих предотвращать в зимний период выброс углеводородов от вентиляции.
Особенно эффективны дыхательные и предохранительные клапаны типа НДКМ и КПГ, имеющие в 4 раза больше пропускную способность, чем типовые клапаны, что позволяет резко сократить их число на одном резервуаре.
Эффективный метод борьбы с потерями легких углеводородов из резервуаров — переход к системам безрезервуарной откачки нефти в нефтепровод. Достигается это подключением резервуаров к насосу действующей установки «Рубин» в качестве буферных емкостей. При этом значительно уменьшается «дыхание» резервуара и соответственно снижаются потери легких углеводородов. К загазовыванию помещений насосных станций приводят утечки нефти через уплотнения перекачивающих насосов, имеющих мягкую сальниковую набивку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.