Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 99

Matweld поставляет продукцию всем железным дорогам первого класса Северной Америки, многим региональным и малым железным дорогам, системам городского рельсового транспорта. Корпорация имеет также хорошие партнерские связи с рядом компаний, выполняющих работы по строительству и содержанию пути на контрактной основе.

Основными направлениями, которым следует корпорация при проектировании нового инструмента, являются его облегчение (в связи с ужесточением требований законодательства по максимальной массе переносимого рабочим груза), соблюдение техники безопасности (в частности, установка ограждений или экранов, а также надежной блокировки кнопки «Пуск» для предотвращения случайного включения) и снижение уровня излучаемого при работе инструмента шума (как этого требует законодательство по производственной санитарии и охране окружающей среды).

Одной из составляющих обеспечения высокой производительности инструмента в течение всего срока службы является послепродажное техническое обслуживание. Фирменный сервисный центр корпорации принимает в ремонт инструмент всех типов, который носит марку Matweld. Как правило, центр ремонтирует, обслуживает и отгружает инструмент в течение 1-2 сут с момента его поступления от заказчика. Технология ремонта в максимальной мере сближена с технологией изготовления, что обеспечивает его соответствующее качество.

FCI Racine Hydraulic

Компания FCI Racine Hydraulic специализируется на выпуске ручного путевого инструмента с гидравлическим приводом.

В 2000 г. FCI Racine освоила инструмент трех новых типов: костыльный молот, шпалоподбойку и костыледер. Они дополнили типажный ряд изделий компании, включающий дисковые пилы для резки рельсов, шлифовальные машинки (рис. 5) и динамометрические ключи-гайковерты.

Рис. 5. Рельсошлифовальная машинка

Рукоятки костыльного молота и шпалоподбойки сделаны по патентованной технологии, обеспечивающей должную виброзащиту. Большинство рабочих подтвердило, что принятое решение действительно существенно снижает уровень вибрации, которая передается от инструмента на руки. Испытания новой конструкции продолжаются, и по их завершении компания сможет проинформировать покупателей о соответствии уровня вибрации этого инструмента как требованиям OSHA (американского ведомства охраны труда), так и более жестким требованиям европейских стандартов, что позволит дать ему более объективную оценку.

Кроме того, рабочий орган шпалоподбойки обладает способностью совершать интенсивные возвратно-поступательные перемещения. Это облегчает его извлечение из толщи балласта, благодаря чему рабочему не надо сильно напрягать спину, поднимая инструмент.

В основу конструкции костыльного молота также заложена патентованная технология. Помимо снижения вибрационной нагрузки, она позволяет одинаково удобно работать с инструментом правшам и левшам, а также в широком диапазоне менять положение тела при работе.

FCI Racine Hydraulic предпочитает скорее создавать инструмент на основе новых технических решений, чем совершенствовать прежние. Специалисты компании полагают, что это позволит пользователям получить больший технико-экономический эффект в эксплуатации и что гидравлический путевой инструмент имеет хорошие рыночные перспективы.

Бóльшую часть покупателей продукции компании составляют железные дороги первого класса. В то же время постоянно растет объем заказов от строительных компаний, так как они теперь основное внимание уделяют эффективности использования принадлежащих им технических средств, а не величине разовых затрат.

В заказах путевых служб железных дорог и компаний, выполняющих работы по текущему содержанию и ремонту пути, оговариваются требования по повышению производительности инструмента исходя из сокращения продолжительности предоставляемых окон. В этой связи им нужен инструмент, с которым рабочие могли бы быстро и без травм занять путь, выполнить работу и освободить путь. Для этого инструмент должен быть меньшим по габаритам и массе, более безопасным и простым в пользовании. Поставщики, в полном объеме учитывающие эти задачи, могут реально способствовать интенсификации движения по железным дорогам, и именно их продукция будет иметь спрос в ближайшем будущем.