Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 42

Stage 8 Locking Fasteners

Корпорация Stage 8 Locking Fasteners дополнила гамму выпускаемой ею продукции гайками с фиксатором, а также устройствами для блокировки шарнирных болтов. Разработано несколько типов таких устройств, для которых характерно применение квадратных головок. Продолжавшиеся более года испытания рельсовых скреплений с фиксирующими гайками на железной дороге BNSF дали положительные результаты.

Для обеспечения возрастающих объемов производства новой продукции Stage 8 ввела новые производственные мощности в Южной Калифорнии.

Yangtze Railroad Fasteners

Железные дороги заинтересованы в надежных скреплениях, которые служат дольше и позволяют экономить средства как при установке, так и в эксплуатации. Недавно компания Yangtze Railroad Fasteners открыла совместное предприятие в Китае, что расширило возможности контроля качества выпускаемой продукции.

Основным требованием потребителей является отсутствие проблем с покупаемой ими продукцией. Поэтому компания осуществляет жесткий контроль изготовленных изделий до отпуска со склада и маркирует рельсовые скрепления, проставляя идентификационные знаки и обозначая месяц и год изготовления, так что при необходимости можно найти и вернуть обратно любую партию, но до настоящего времени не было ни одного случая надобности в этом.

Portec Rail Products

Специалисты компании Portec Rail Products (Канада) считают, что потребность в рельсовых противоугонах останется неизменной. Противоугоны этой компании особенно соответствуют климату северных районов Канады и условиям работы пути при движении тяжеловесных поездов.

Portec изготавливает противоугоны и костыли на одном предприятии, поэтому компания может поставлять изделия обоих видов одновременно и в нужном количестве в соответствии с графиком путевых работ железной дороги-заказчика, что позволяет сократить расходы, связанные с поставкой. Это особенно важно для небольших заказов.

Хотя Portec является сторонником использования новых технологий и материалов, основное внимание сосредоточено на снижении стоимости и совершенствовании производственных процессов. Поскольку древесина еще длительное время будет основным материалом для шпал, сочетание костыльных скреплений с противоугонами останется наиболее распространенным способом прикрепления рельсов к шпалам.

UNIT Rail Anchor

Корпорация UNIT Rail Anchor наладила хорошие деловые связи с железными дорогами первого класса, заказы которых составляют 85 % оборота. Прогнозируются стабильные объемы производства, поскольку программы железных дорог по усилению инфраструктуры не сокращаются.

Один из успешных секторов рынка представляют противоугоны типа UNIT 5 из арматурного железа, которые нашли применение на железной дороге UP, и, по всей видимости, их закупки продолжатся. Компания также изготавливает противоугоны швеллерного профиля, но в меньшем объеме, чем противоугоны UNIT 5, так как производство последних хорошо отлажено и они могут продаваться по более конкурентной цене.

Методы неразрушающего контроля состояния рельсов

Железные дороги Северной Америки ежегодно тратят около 80 млн. дол. на проверку состояния рельсов. Большинство дефектов выявляются до момента их перерастания в опасные, однако изломы рельсов в пути полностью исключить не удается. Поэтому железные дороги ведут исследования по повышению надежности дефектоскопии рельсов в условиях эксплуатации за счет совершенствования существующих методов неразрушающего контроля, особенно за счет более широкого применения бесконтактных технологий.

Технологии неразрушающего контроля

Методы неразрушающего контроля позволяют оценивать внутреннее или внешнее состояние материалов, деталей или конструкций без их повреждения или нарушения режима работы. Неразрушающий контроль может включать как простой визуальный осмотр, так и сложный ультразвуковой анализ микроструктуры при окружающей температуре или при охлаждении материала. При выборе метода неразрушающего контроля для конкретного применения необходимо иметь представление о его технологии. Помимо изучения физических возможностей метода, важно также ознакомление с очертанием обследуемой детали, типом и предполагаемым местом разрыва или наличием дефекта. В большинстве случаев используются технические требования к методике проверки, в число которых входят: