Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 126

Т а б л и ц а 1
Геометрические параметры моноблочных железобетонных шпал

Страна

Колея, мм

Длина шпалы, мм

Размеры шпалы в поперечном сечении, мм

под рельсами

в средней части

высота ширина внизу ширина вверху высота ширина внизу ширина вверху Австралия1 435 2 500 212 250 200 165 250 200 Канада1 435 2 542 203 264 216 159 264 226 Китай1 435 2 500 203 280 170 203 250 161 Германия1 435 2 600 214 300 170 175 220 150 Великобритания1 435 2 515 203 264 216 165 264 230 Италия1 435 2 300 172 284 222

53, 60 160 200 24,5 23 1,62 2,38 1,5 Канада610 132RE, 136RE 130 194 29,2 33 2,01 3,06 1,5 Китай550 50 120 350 24,5 26 1,62 1,34 0,8 Германия600 – 650 S54, МСЖД60 250 100 22,2 30 1,6 1,84 1,2 Великобритания650,7 BS113A 200 400 24,5 45 1,65 2,5 1,3 ИталияМакси-мальная скорость, км/ч Мини-мальный радиус кривых, м Макси-мальная осевая нагрузка, т Макси-мальное допусти-мое напря-жение в бетоне, кг/см2 Макси-мальный допу-стимый момент Mmax, тм Макси-мальный разви-ваемый момент Mcr, тм Коэф-фициент l=Mcr/ Mmax АвстралияСтрана 150 240 190 Япония1 435 2 400 220 310 190 195 236 180 Швеция1 435 2 500 220 294 164 185 230 150 США1 435 2 591 241 278 241 178 279 250 ЮАР1 065 2 057 221 245 140 197 203 140 Индия1 673 2 750 210 250 200 180 220 150 Россия1 520 2 700 193 274 177 135 245 182

530 – 600

Т а б л и ц а 2
Механические характеристики моноблочных железобетонных шпал

Шаг эпюры шпал, мм

Параметр, характеристика 32,1 50 2,33 4,24 1,8 ЮАР700 48 160 150 22,1 28 1,38 1,12 0,8 Индия650 МСЖД60 130 550 22 20 1,49 2,43 1,6 Россия500 – 643 Р50, Р65, Р70 200 350 26,5 20 1,95 1,35 600 МСЖД60 180 485 22,1 47 1,19 1,5 1,3 Япония590 50,4 – 60,8 210 1 200 16,4  – 0,96 1,73 1,8 Швеция600, 650 SJ50 130 300 22,2 30 1,47 1,5 1 США610 65 – 69 200 Тип рельса или масса, кг/м

Исследование поведения шпал в пути (продолжение)

Двухблочные железобетонные шпалы

Эти шпалы имеют весьма различающиеся конструктивные исполнения и геометрические параметры в зависимости от условий эксплуатации. Сведения о геометрических параметрах и механических характеристиках двухблочных шпал типов, преимущественно распространенных на железных дорогах Западной Европы, приведены в табл. 3.

Т а б л и ц а 3
Параметры и характеристики двухблочных железобетонных шпал

610

Тип шпалы

U41

U31

U20

VSP

Геометрические параметры

Общая длина, мм

2 415

2 252

2 240

2 240

Длина одного блока, мм

840

680

680

680

Ширина блока, мм

290

290

290

290

Высота блока под рельсом, мм

220

220

170

170

Масса шпалы, кг

230

200

170

160

Механические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

300

200

140

50

Максимальная осевая нагрузка, т

32

22,5

22,5

22,5

Расчетная поездная нагрузка, тыс. т/сут

Более 45

20 – 45

До 20

До 10