Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 47

Другая технология, способствующая повышению точности дозирования балласта, разработана компанией Plasser & Theurer. В ней используются лазеры для автоматического определения потребности в дополнительном балласте. Это оборудование, которое также может измерять габарит пути, продемонстрировано компанией Plasser American, его можно устанавливать на путеизмерительном вагоне Emsat 120.

Выправка пути в профиле и плане

Шпалоподбивочные машины вдавливающего действия прошли путь развития от небольших производительностью до 200 м/ч до комплексов массой более 125 т, которые могут подбивать до 2000 м пути в час. Следует отметить, что имеется спрос на машины разной производительности.Компания Plasser & Theurer представила четыре шпалоподбивочные машины, начиная с небольшой GWS75, предназначенной для пути и стрелочных переводов городских железных дорог. Мощная машина 08-16 М84 для одиночной подбивки шпал имеет выработку 600 м/ч. По производительности этой машине соответствуют распределительно-разравнивающий балластер PBR400 URS и динамический стабилизатор пути DGS 62N. После совместной работы этих трех машин допустимо возобновление движения высокоскоростных поездов без ограничения скорости.

При подбивке стрелочных переводов на железобетонных переводных брусьях существует опасность повреждения брусьев большой длины, если не поднимать сразу три рельса. Для этих условий предназначена шпалоподбивочная машина 08-475 4S Unimat. Помимо стрелочных переводов, эта универсальная машина может подбивать путь на перегонах. На линиях, где продолжительность окон для выполнения путевых работ ограничена, наиболее эффективна шпалоподбивочная машина тяжелого типа 09-3SX. В процессе работы эта машина непрерывно перемещается, а периодически останавливаются только блоки подбивочных бойков, которые одновременно обрабатывают три шпалы. Встроенный динамический стабилизатор доводит путь до требуемого состояния с соответствующим контролем качества работ.

Подбивочная машина типа Modulo N20-95 компании Matisa предназначена для одиночной подбивки шпал, но может быть оснащена дополнительными устройствами, включая балластный плуг и подъемное приспособление для поперечной сдвижки стрелочных переводов. Для выправки в профиле и плане стрелочных переводов, особенно большой длины и на железобетонных брусьях, требуются машины тяжелого типа. К ним относится выправочно-подбивочная машина типа B66U, которая имеет четыре независимых подбивочных блока, передвижной автоматический захват и подъемное приспособление для рельса, ведущего на боковой путь. Благодаря автоматизации такой машиной может управлять один человек. Производительность подбивки пути на перегоне составляет 650 – 680 м/ч, на стрелочный перевод требуется 20 – 25 мин. Компания выставила также еще одну машину B66U, на которой установлена система выправки рельсовой колеи в профиле и плане Palas с использованием фиксированных точек. Благодаря этой системе повышается точность по сравнению с выправкой относительно пути.

Компания Plasser American представила первую шпалоподбивочную машину тяжелого типа 09-3SX, ориентированную на рынок США, а также машину типа 09-16 DYNA-CAT для одиночной подбивки шпал, которая намного дешевле и оборудована динамическим стабилизатором пути.

Очистка балласта

Балластоочистительные машины относятся к машинам тяжелого типа, и RM 95-700 компании Plasser & Theurer не является исключением. При массе 165 т она имеет средний диапазон действия с двумя просеивающими агрегатами и производительностью 800 м3/ч. Машина является одной из наиболее универсальных и позволяет отсыпать новый балласт в любом месте, где потребуется. Для этого за ней прицепляют нужное число хопперов MFSD100, оснащенных транспортерами для сбора отработанного балласта, а впереди — хопперы с новым балластом. Для сокращения потерь времени на поездку за новым материалом хопперы загружают с земли балластом, подвезенным к месту производства работ.