Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 118

Точное предварительное планирование и максимальная гибкость при организации технического обслуживания могут заметно повысить экономичность. При шлифовании рельсов стрелочного перевода, как правило, обрабатывают короткие участки длиной около 50 м. Длина рельсошлифовального поезда (рис. 1) должна это допускать.

Рис. 1. Рельсошлифовальный поезд RR 16 M-10

С учетом времени подхода, торможения, изменений направления движения, настройки шлифовального инструмента при рабочей скорости 3 км/ч на каждый рабочий проход требуется примерно 2 мин. Чтобы очистить плиту подушки остряка, отключить измерительные приборы и перебазироваться к месту отстоя для ожидания следующего окна, необходимо еще минимум 5 мин.

Если учесть запас времени, определяемый по соображениям безопасности, то в течение 15-минутного окна можно выполнить два прохода рельсошлифовального поезда. Однако для устранения дефектов на поверхности катания ветви стрелочного перевода требуется примерно 10 проходов, и в целом она может быть обработана за 30 мин (рис. 2, вариант I).

Рис. 2. Варианты шлифования стрелочных переводов

I— оптимальный вариант, требуемое время 30 мин; II— удлинение окна на 4 мин невозможно, требуемое время 60 мин; III— максимальная длительность окна 14 мин, время ожидания 6 мин, один поезд, требуемое время 95 мин

В экстремальном случае (вариант III) вместо одного окна длительностью 30 мин предоставляется пять окон по 15 мин каждое (всего 75 мин); к этому прибавляется время ожидания.

Если предоставляется одно окно длительностью 25 мин, для выполнения двух необходимых проходов поезда вместе с временем ожидания следующего окна потребуется еще примерно около 15 мин (вариант II). В том случае, когда вместо 50 м нужно обработать 150 м (например, две стрелки с соединительным путем), время, необходимое на один проход, составляет 4 мин, т. е. увеличивается вдвое, а длина— втрое. Таким образом, комплекс работ в рассмотренном примере может быть выполнен в течение 1 ч.

Краткосрочная оптимизация

Чтобы получить экономически оптимальный результат, необходимо следующее:

  • предварительное точное планирование с учетом возможных отклонений и альтернатив;
  • высокая гибкость работ по техническому обслуживанию, позволяющая реагировать на возникающие отклонения;
  • взаимодействие эксплуатационных служб и предприятия, выполняющего работы по техническому обслуживанию, что позволяет добиться оптимального использования имеющегося оборудования;
  • соответствующая организация эксплуатации линии и проведения работ по техническому обслуживанию для обеспечения максимально возможного использования готовых к работе мощностей.

Потенциал долгосрочной оптимизации

Максимальный экономический эффект достигается при долгосрочном планировании технического обслуживания, например на год. Долгосрочные анализ и планирование необходимы для того, чтобы можно было сопоставить капитальные затраты и последующие расходы на обслуживание при различных стратегиях в течение длительного периода времени. Экономия на строительстве, как правило, увеличивает эксплуатационные расходы. Современный подход к величине затрат жизненного цикла предполагает целенаправленное инвестирование, умелое и качественное техническое обслуживание, длительную и экономически эффективную эксплуатацию.

Следует иметь в необходимом объеме и поддерживать в работоспособном состоянии производственные мощности, не допуская в то же время избытка технических средств и персонала.

Выводы

Современные железнодорожные системы требуют не только технически отработанных, но и экономически обоснованных мероприятий, обеспечивающих максимальный срок службы объектов техники. Эти системы предназначены для длительного пользования, однако стратегия технического обслуживания должна быть ориентирована на короткие интервалы обслуживания. В этой области необходимо вести соответствующие исследования и проверять их на практике, оценивать и интерполировать результаты для определения тенденций. Там, где данных недостаточно или диапазон возможных ошибок слишком велик, следует разрабатывать соответствующие модели.