Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 12

С помощью этой машины впервые стали формировать балластную призму с контролем ее профиля при помощи лазерной сканирующей системы. Это позволяет точно позиционировать положение рабочих органов. Сигналы управления получают в результате сравнения параметров измеренного и заданного профилей. Кроме того, измерительная система регистрирует, отображает и накапливает в памяти данные о недостатке или избытке балласта в м3/км.

С помощью имеющегося в комплекте машины динамического стабилизатора повышается устойчивость пути, восстанавливается его сопротивление поперечному сдвигу, удлиняется цикл проведения работ по текущему содержанию пути.

Динамический стабилизатор в ходе работы выявляет ошибки, допущенные на предыдущих этапах технологического процесса. Если предыдущая путевая машина выполнила свою операцию правильно, обеспечив гомогенность балластного слоя и соответствие его всем требованиям, стабилизатор осаживает путь равномерно, устраняя все отклонения. С помощью стабилизатора могут быть выявлены все слабые места, например висячие и плохо подбитые шпалы. В случае негомогенности балластного слоя и наличия слабых мест подсыпают щебень, проводят дополнительную подбивку с последующей динамической стабилизацией.

Заново разработанная система непрерывного измерения сопротивления поперечному сдвигу, смонтированная на динамическом стабилизаторе, позволяет в процессе работы измерять и записывать качественные изменения сопротивления поперечному сдвигу. Для регистрации используются следующие измеренные параметры:

  • изменение уровня рельсов по длине;
  • величина просадки;
  • перекос пути;
  • возвышение наружного рельса;
  • изменение сопротивления поперечному сдвигу.

Новая концепция путеремонтного поезда MDZ2000 предусматривает использование в нем высокоскоростной подбивочной машины серии 09-3Х для сплошной подбивки шпал на перегонах, а для формирования и контроля балластной призмы, динамической стабилизации балласта и измерений — машины AFKM.

Новый механизированный поезд для сплошного ремонта пути должен оставлять после себя готовый и надежный путь с проверенными и документированными параметрами.

Стратегия текущего содержания пути в Великобритании

В Великобритании, согласно статистическим данным, эксплуатационные показатели по сети железных дорог в последнее время улучшаются. Наблюдается стабильная тенденция уменьшения числа проездов запрещающих сигналов, которое составляет немногим более одного случая в день. Значительно, до 1 случая на 10 миллионов поездо-километров, сократилось число аварий и крушений. Этот показатель даже лучше, чем предусмотрено заданием. Устойчива тенденция сокращения проявлений актов вандализма и правонарушений.

Проявилась настоятельная необходимость оценить негативные явления в отрасли и определить, что является их источником. При этом не стоит утверждать, что фактор некомпетентности является решающим.

Современная ситуация

До ноября 2000 г. (крушения под Хатфилдом) в правлении администрации Railtrack не было инженерных должностей. Техническую дирекцию, созданную 24 мая 2001 г., возглавил главный инженер, определявший условия работоспособности железнодорожной сети. В состав дирекции входили отделы:

·  снабжения (договорный) — разрабатывал технические стандарты для привлекаемых компаний;

·  управления техническими средствами — отвечал за оптимизацию методов технического обслуживания;

·  модернизации инфраструктуры — занимался вопросами контроля качества пути, рельсов, ограничений скорости и т. д.;

·  железнодорожных систем — занимался вопросами эксплуатационной совместимости в областях систем сигнализации, управления движением на европейском уровне и подвижного состава;

·  информационных технологий.

Следует учесть, что администрации Railtrack не были переданы функции управления инфраструктурой, она занималась организацией текущего содержания на контрактной основе.