Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 117

В случае реконструкции действующих линий, предусматривающей полную перекладку верхнего строения пути, можно получить положительный экономический эффект за счет одновременного выполнения работ различных видов. Выправка пути и подбивка шпал наиболее эффективны, если поверхность катания рельсов не имеет повреждений, поскольку возбуждаемые последними вибрации при движении поездов быстро приводят путь в неблагоприятное состояние. Следовательно, шлифование рельсов лучше проводить в сочетании с указанными работами. Комплексное выполнение работ можно планировать заблаговременно.

В эксплуатации возможна такая ситуация, когда между двумя участками пути, на которых необходимо шлифование рельсов, находится третий, где такое вмешательство в данный момент не требуется. В этом случае целесообразно все же обработать этот участок одновременно с соседними, так как при этом получается протяженный участок пути с высоким и однородным качеством. Кроме того, исключается необходимость в последующей шлифовке этого участка, для чего потребуются дополнительные затраты, связанные с доставкой рельсошлифовальной техники.

Одновременное проведение работ по устранению продольных дефектов рельсов и корректировке их поперечного профиля также может дать двойной экономический эффект. В кривых малого радиуса на внутреннем рельсе образуются волны скольжения, которые следует устранять регулярно, чтобы снизить обусловленные ими вибрации и шум.

Одновременно можно корректировать профиль головки рельса, благодаря чему снижается боковой износ наружного рельса в кривой. Получение такого асимметричного профиля при первой шлифовке не требует больших затрат. Для выполнения этих работ необходимо соответствующее планирование.

Планирование технического обслуживания

При планировании следует не только предусматривать наилучшую организацию всех работ, но и обеспечивать оптимальное использование возможностей применяемых машин.

Короткие пути транспортировки путевой техники от одного места работы к другому и наиболее выгодная последовательность при выборе участков для шлифования определяют оптимальное использование машин с минимальными простоями. Это позволяет обеспечить низкие затраты на единицу работы (например, стоимость одной смены в случае полной загрузки машин).

Меньшие потери времени в течение смены при малых расстояниях между отдельными местами работ, наличие необходимой инфраструктуры для технического обслуживания самих машин, оптимальная организация рабочих процессов обеспечивают значительное повышение сменной выработки (суммарной длины обработанных рельсов в метрах) и тем самым позволяют снизить стоимость шлифования 1 м рельса, т.е. получить более благоприятную стоимость единицы работы.

Экономичное текущее содержание рельсов (продолжение)

Оперативная оптимизация

Оптимальное использование времени предоставляемого окна может в значительной степени способствовать снижению издержек на техническое обслуживание. Опыт показывает, что целесообразно предварительно оценивать эффективность использования окна и в случае необходимости принимать меры для его оптимизации.

В течение суток часто могут предоставляться окна различной длительности. Требуется соответствующая гибкость, чтобы определить оптимальную продолжительность работы смен. В случае необходимости можно организовать две напряженные смены в течение суток. Возможна также одна сверхдлинная смена в ночное время или днем в конце недели, когда частота движения поездов минимальна. В этом случае бригада получает компенсацию за счет укороченных смен в течение недели.

Работы в окно следует вести с максимальной производительностью. При этом решающим фактором является четкое взаимодействие эксплуатационного персонала и ремонтных бригад, обеспечиваемое предварительным планированием и рациональной организацией процесса.