Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 45

Рис. 2. Конструкция Vanguard компании Pandrol

На электрифицированных линиях требуются электрические соединители разного типа для сигнальных кабелей. Компания Kaufmann предложила большой выбор этой продукции. Кроме того, она недавно разработала соединители для мест, где сварка или сверление недопустимы.

Контроль состояния пути

Давно установлено, что визуальный осмотр является наилучшим способом оценки состояния шпал. Компания Zeta-Tech разработала переносный компьютер TieInspect для сбора и анализа данных при осмотре шпал.

Другим элементом компьютерного обеспечения для путевых инспекторов является прибор для обнаружения и регистрации неисправностей в пути TrackMaster компании Ensco, в котором заложены все необходимые для этого нормы и правила. С его помощью можно определять местоположение объекта по спутниковой системе глобального позиционирования (GPS) и рассчитывать допустимые отступления от норм безопасности. Соответствующее программное обеспечение путеизмерительного вагона может автоматически передать полученные от GPS географические координаты местоположения предполагаемого дефекта в TrackMaster, чтобы инспектор мог быстро найти дефект на месте, подтвердить данные вагона и даже внести коррективы.

Выставки путевой техники в Далласе и Мюнстере (Продолжение)

Ранее господствовало убеждение, что геометрия пути является основным показателем состояния пути. Однако в последнее время распространяется мнение, что в большей степени состояние пути определяют его прочностные характеристики. В особенности это относится к линиям с грузовым движением, где требование к максимальной скорости движения не является преобладающим. Компания Holland разработала нагрузочное устройство TrackStar на базе автомобиля на комбинированном ходу (рис. 3). С помощью этого устройства к рельсу прикладываются заданные поперечная и вертикальная силы и измеряется перемещение рельса. Если на этой же машине установлено устройство для измерения геометрических параметров рельсовой колеи, разработанное компанией ImageMap, то, используя сочетание данных по прочностным характеристикам и результатов измерения геометрии, можно всесторонне оценить состояние пути.

Рис. 3. Нагрузочное устройство TrackStar компании Holland для измерения прочности пути

Периодически возникает необходимость в определении точных координат пути и его продольного профиля. Путеобследовательский вагон Emsat 120 компании Plasser & Theurer позволяет выполнять эту операцию почти автоматически. В режиме сопоставления координат вагон движется со скоростью 2,5 км/ч и использует систему GPS для определения истинного местоположения. План пути вычерчивается с точностью 1 мм на 250 м пути, при необходимости эти данные можно передавать в шпалоподбивочную машину. Еще один представленный путеизмерительный вагон ЕМ 80Е имеет среднюю рабочую скорость и оборудован новейшей электроникой и программным обеспечением.

Федеральная железнодорожная администрация США (FRA) несет ответственность за то, чтобы путь частных железнодорожных компаний удовлетворял минимальным нормативам качества. Новейший вагон Т2000 компании Plasser American для проверки пути оснащен средствами измерения геометрии пути, аппаратурой на базе лазерной и инерционной технологий, а также программным обеспечением, разработанным компанией Ensco. Этот вагон предназначен как для грузовых линий с невысокой максимальной скоростью движения, так и для высокоскоростных пассажирских. Он имеет ряд новых средств для анализа данных, в том числе радиосвязь с переносными компьютерами путевых инспекторов.

Компания Mer Mec представила многофункциональный диагностический вагон для проверки пути Roger 400, отличительной особенностью которого является автоматический видеораспознаватель дефектов. Компания демонстрировала также некоторое оборудование и аппаратуру путеизмерительного поезда Archimede, который может регистрировать более 100 параметров при движении со скоростью до 200 км/ч. Mer Mec сотрудничает с администрацией инфраструктуры железных дорог Италии Rete Ferroviaria Italiana в рамках рассчитанной на 4 года программы управления основными фондами RailMaster.