Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 63

DB Netz в соответствии с законом KrW/AbfG несет ответственность за экологичное удаление отходов. Существуют специализированные фирмы, принимающие и обрабатывающие отходы. При выборе таких фирм следует убедиться в их надежности, наличии соответствующих лицензий и сертификатов. Требуется также строгое документирование всех выполняемых работ. Вопросы, возникающие в связи с утилизацией старого щебня, следует согласовывать:

  • с местными отделениями экологической службы (NNV 03);
  • с органами, координирующими экологическую деятельность.

Выводы

Экологическая инструкция 090.9012 является важным дополнением к общим правилам производства работ на верхнем строении пути, разработанным инфраструктурной компанией DB Netz, которая также контролировала разработку группой LAGA технических норм на балластировочный щебень. Эти нормы легли в основу документа, устанавливающего правила экономически, экологически и юридически обоснованного обращения с использованным щебнем.

Ch. Keil, M. Salditt. Deine Bahn, 1999, № 11. S. 682 – 686.

В. ПОТУСЕК (W. Potucek)

Железнодорожная связь с аэропортом Вены

Аэропорт Вены находится к юго-востоку от австрийской столицы вблизи небольшого городка Швехат. Имея статус международного, этот аэропорт входит в трансъевропейскую транспортную систему. В настоящее время он обслуживает более 10 млн. пассажиров в год и является важным звеном в связях Австрии с другими странами мира. В зону его тяготения помимо Австрии входят также соседние страны — Венгрия, Словакия и Чехия, которые в недалеком будущем станут полноправными членами ЕС.

Поэтому надежная связь с Веной по железной дороге является непременным условием повышения качества поездок пассажиров в аэропорт и обратно с использованием удобного, быстрого и экологически чистого вида транспорта и способствует улучшению деятельности аэропорта как транспортного узла общеевропейского масштаба.

Создание такой связи вошло в программу развития Федеральных железных дорог Австрии (ÖBB), и во исполнение этой программы 15 декабря 2002 г. было открыто движение поездов по реконструированной линии аэропорт — станция Вена-Центральная.

Транспортный узел Вены

Географически-демографической особенностью Австрии является то, что почти 25 % ее населения проживает в венском регионе. В стране есть еще два крупных города — Грац и Линц с численностью населения порядка 300 тыс. чел. и ряд других несколько меньших городов. Почти все эти города лежат на маршрутах, входящих в общеевропейскую транспортную сеть (TEN), и связаны со столицей, а следовательно, и с ее аэропортом удобными железнодорожными сообщениями.

На территории соседних стран поблизости от границ с Австрией также расположено несколько крупных городов, таких, как Братислава (численность населения около 450 тыс. чел.), Брно (400 тыс.), Дьёр (130 тыс. чел.) и другие, которые имеют уже удовлетворительные или модернизируемые железнодорожные сообщения с Веной. Так, в 1999 г. введена в эксплуатацию новая линия Вена — Братислава через Парндорф — Киттзе, по которой время следования поездов, обращающихся со скоростью до 160 км/ч, между станциями Вена-Южная и Братислава-Петржалка сокращено до 45 мин. В соответствии с трехсторонним соглашением между Австрией, Германией и Чехией ведется модернизация магистрали Берлин — Вена — Прага с повышением скорости движения поездов до 160 км/ч; частью этой магистрали является линия Вена — Брно. В 1997 г. завершена модернизация (также в расчете на движение со скоростью 160 км/ч) магистрали Вена — Дьёр — Будапешт. Для ускорения сообщений здесь используются двухсистемные электровозы, а погранично-таможенные процедуры выполняются на борту поездов в движении, что позволило сократить время стоянки на пограничной станции до 3 мин. Вступление стран-кандидатов в ЕС наряду с повышением мобильности их населения будет, по-видимому, способствовать привлечению дополнительных пассажиров к аэропорту Вены.

Действующая железнодорожная связь с аэропортом