Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 37

Основным преимуществом поезда Archimede является то, что все замеряемые параметры, характеризующие состояние пути и плавность хода, можно коррелировать и анализировать, используя программу Ecotrack, что позволяет оптимизировать планирование работ по содержанию и ремонту.

Данные измерений можно анализировать на двух уровнях: на первом — один параметр, например ширину колеи; на втором — несколько параметров, таких, например, как геометрия пути и плавность хода.

Компания MerMec уже выполняет с помощью Ecotrack четыре теста первого уровня:

  • проверку на обработку параметров, измеренных MerMec, в программе Ecotrack;
  • определение новых таблиц/полей для новых данных;
  • визуализацию и анализ результатов на обоих уровнях;
  • определение новых пороговых значений и/или правил.

Эти тесты охватывают параметры, определяющие геометрию пути, профиль и износ рельсов. Разрабатываемые следующие тесты касаются сил взаимодействия в системе колесо – рельс, измерения ускорений и геометрии зоны контакта колесо – рельс.

Примеры применения системы

Одним из наиболее масштабных было применение программы системы Есоtrack в 2001 – 2003 гг. для анализа состояния сети железных дорог Великобритании, выполненного для администрации инфраструктуры Railtrack компанией FaberMaunsell. В те же годы проведен мониторинг 87 км пути администрации инфраструктуры RIB (ныне ProRail, Нидерланды), 83 км железных дорог штата Квинсленд (QR, Австралия), 93 км линий в Сербии. Эти применения выявили много интересных аспектов и проблем, с одной стороны, но, с другой, показали большую степень сходства между этими разными странами.

Практически во всех случаях привязки объектов пути их описания оказались несостоятельными, а в ряде случаев и несуществующими. Железные дороги располагают различными информационными системами и базами данных: от таких сложных, как MIMS (Railtrack) и SAP (RIB, QR), до разработанных применительно к конкретным условиям простых электронных таблиц в программах Acess и Excel.

Опытным путем подтверждена возможность обмена данными с базой Есоtrack. Проблемы были связаны с несовпадающей идентификацией участков пути, например их разграничением разными конечными точками, в системах, решающих различные задачи. Такое положение порождает серьезные проблемы, например, при сопоставлении зафиксированных первоначальных параметров геометрии пути с полученными во время осмотров или измерений.

В ограниченном числе случаев эту работу можно выполнить вручную, но автоматизация переноса данных практически невозможна без сложных интерфейсов. Однако это не следствие несовершенства программы Ecotrack, а результат отсутствия точных картографических данных, требуемых для глобального позиционирования.

Учет ранее проводившихся работ по ремонту пути

В большинстве случаев выполненные работы по текущему содержанию и ремонту пути протоколировались на бумажных носителях, поэтому вопрос автоматизации переноса данных не возникал. К тому же точность фиксации не всегда представлялась удовлетворительной. В результате имел место нелогичный разброс геометрических параметров пути. Применительно к условиям опытного применения Ecotrack в Великобритании и Австралии была разработана специальная программа Work Tracer, которая, анализируя данные прошлых лет, идентифицирует наиболее вероятные даты и место, где выполнялись подбивка или другие работы.

Work Tracer построена исходя из предпосылки, что геометрические параметры пути не улучшаются без влияния извне. Поэтому, если между двумя датами измерений отмечено улучшение параметров, значит, имела место подбивка пути. Work Tracer позволяет реконструировать историю текущего содержания, чтобы впоследствии можно было ее использовать как базу для планирования работ в будущем.

Рис. 1. Динамика геометрии пути в вертикальном плане за 5 лет