Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 52

Балластные материалы нужны не только при выполнении плановых путевых работ. Сильные дожди, которые прошли на юге Техаса в июне-июле 2002 г., размыли земляное полотно и балластный слой на путях ряда линий компании Union Pacific (UP). По окончании дождей потребовался срочный ремонт с использованием балластоукладочных поездов, срочно перебазированных в зону бедствия.

Не только компании первого класса планировали большие объемы работ по замене балласта в 2002 г. Компания RailAmerica намечала уложить 240 тыс. т балласта на 1440 км пути помимо программы по замене шпал, подбивке и выправке еще 800 км пути на 48 эксплуатируемых ею линиях.

Большинство железных дорог помимо щебня или кварцита в качестве балласта используют и другие материалы. Например, UP применяет такую вулканическую породу, как базальт. Железная дорога Copper Basin планировала использовать в качестве балластного материала специально обработанный и раздробленный шлак, что позволит эффективно утилизировать этот материал, который пропускает воду так же хорошо, как и гранитный щебень, а гранулометрия дробленого шлака обеспечивает стабильное положение балластного слоя.

Специалисты отрасли продолжают исследовать динамические характеристики балластного слоя с точки зрения его текущего содержания, включая напряжения и силы в зоне контакта колеса и рельса, особенно в свете тенденции роста осевой нагрузки. По данным Центра транспортных технологий (TTC) в Пуэбло, штат Колорадо, увеличение осевой нагрузки в диапазоне 29 – 35 т существенно не влияет на состояние и повреждаемость балластного слоя, если он отсыпан из высококачественного гранитного щебня или дробленой скальной породы и содержится незагрязненным. Поставщики путевых машин считают, что современное оборудование и новые технологии могут поддерживать требуемые характеристики балластного слоя.

Plasser American

Компания Plasser American предлагает балластораспределительную машину BDS 100/200 с подачей балласта из бункера с помощью конвейера (рис. 1). Эта машина позволяет выбирать (в том числе и за пределами балластной призмы), очищать балласт и использовать его в данном месте или транспортировать в другое. В распоряжении компании пассажирских перевозок Amtrak находились три комплекса BDS 100/200.

Рис. 1. Балластораспределительная машина BDS 100/200 компании Plasser American

Plasser American выпускает также балластоочистительную машину RM 802, которая подбирает и просеивает балласт быстрее и транспортирует его с более высокой скоростью, чем другие системы с аналогичными функциями. Предусмотрена возможность смешивания свежего балласта с очищенным использованным, что позволяет продлить срок службы последнего.

Knox Kershaw

На рынке имеются также современные устройства для дозирования балласта, отличающиеся улучшенными рабочими характеристиками и простотой применения.

Компания Knox Kershaw модернизировала дозатор балласта серии KBR900 с учетом требований операторов, что позволило выполнять все работы по техническому обслуживанию машины с уровня земли. С целью облегчения управления работой дозатор оборудован рукояткой управления и системой поворота кресла оператора на угол до 360°. К настоящему времени в эксплуатации находятся более 60 машин этой серии.

Эта же компания выпускает также дозаторы балласта для использования на городском рельсовом транспорте и метрополитене, в том числе на линиях, электрифицированных с контактным рельсом, и планировала освоить выпуск дозаторов для региональных и малых железных дорог.

Miner Enterprises

Компании-поставщики также предлагают точно регулируемые комплексы для транспортировки и распределения балласта. Например, Miner Enterprises выпускает гамму приводов AggreGate для механизации манипулирования люками для выгрузки балласта. В 2000 г. Miner освоила выпуск электрического привода, который обеспечивает независимое управление выгрузкой балластного материала с любой позиции в балластоукладочном поезде. Это избавляет от необходимости группировать отдельно вагоны, управляемые в ручном и автоматическом режимах.