Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 46

Другой подход к измерению геометрии пути принят в лазерных системах, предложенных компанией ImageMap и предназначенных для установки в вагонах специального назначения или монтажа на тележке любого экипажа. Система Laserail 3000 способна измерять геометрию пути и профиль рельсов с интервалом 0,5 м при движении со скоростью до 320 км/ч, система Laserail-UGMS измеряет геометрию пути без присутствия оператора; полученные данные передаются по радиосвязи. Для выявления дефектных колес подвижного состава компания предлагает напольный прибор WheelSpec, в котором использована лазерная технология для измерения профиля колес проходящих поездов при скорости до 100 км/ч.

Компания Ensco представила автономный модуль, который устанавливается в вагоне для дистанционной оценки его динамических характеристик. Данные о любом отклонении от норматива плавности хода передаются в центральный сервер через модем мобильного телефона.

Компания Speno показала вагон US 1-10 для проверки состояния рельсов, с помощью которого можно анализировать дефекты рельсов в реальном масштабе времени и автоматически отмечать краской обнаруженные дефекты. С помощью этого вагона можно также проводить видеоосмотр пути.

Компания Herzog выставила один из своих передвижных дефектоскопов на комбинированном ходу, выполняющих измерения при движении со скоростью до 35 км/ч. Контрольное оборудование установлено на съемной тележке, а информация о дефектах передается по модему в следующий за ней экипаж для проверки.

Системы контроля надежности

Надежность путевых машин всегда представляла проблему. Компания Harsco Track Technologies показала систему Jupiter 2000. В ней использованы только четыре модуля для контроля работы большинства выпускаемых разными компаниями-изготовителями машин. Контрольные сигналы передаются через единственный кабель одной из двух стандартных длин, оснащенный быстродействующими соединителями. Этот подход должен значительно повысить надежность машин и упростить их обслуживание.

Замена шпал

Компания Nordco выставила машину типа Tripp для выборочной замены одиночных деревянных шпал (рис. 4). Она также продемонстрировала машины для забивки костылей: типа SS, которая рассчитана на максимальную выработку без применения передовой электроники, и высокопроизводительную типа CX, имеющую электронное управление.

Рис. 4. Машина Tripp компании Nordco для замены шпал

При замене рельсов на деревянных шпалах большую проблему представляет забивка пробок в отверстия от костылей. За последние годы создано много различных смесей и машин для заделки этих отверстий. Интерес представили новая смесь и машина, разработанные компанией Harsco Track Technologies. Эта же компания выставила машину для забивки костылей с компьютерным блоком, который контролирует работу машины таким образом, чтобы забивать костыли в отверстия подрельсовых прокладок без предварительной разметки. Программное обеспечение также контролирует глубину забивки костылей и управляет механизированной системой их подачи, что устраняет необходимость в ручном труде для перемещения тяжелых бочонков с костылями.

Выставки путевой техники в Далласе и Мюнстере (Продолжение)

Разгрузка балласта

Компания Herzog разработала полуавтоматический поезд Ballast PLUS Train для выгрузки балласта на путь. Предварительно проводится обследование пути с использованием системы GPS или с помощью специально оборудованного путеизмерительного вагона для определения мест дополнительной подсыпки балласта. Полученную информацию загружают в переносный портативный компьютер. По прибытии поезда с балластом на место работ оператор поднимается в вагон, включает в сеть портативный компьютер, и поезд начинает движение. Эту работу можно выполнять днем и ночью. Компьютер открывает и закрывает крышки люков вагонов, точно дозируя балласт в заданных местах. При этом не требуется присутствие рабочих на пути, что делает процесс выгрузки балласта безопасным и достаточно быстрым.