Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 64

Одной из важнейших причин совершенствования железнодорожной связи Вены с аэропортом, которая обеспечивала бы массовые перевозки, стал прогноз роста пассажирооборота аэропорта. Методом экстраполяции определено, что в 2015 г. число пассажиров, обслуживаемых аэропортом (включая транзитных), увеличится примерно до 25 млн. За это же время численность персонала аэропорта возрастет с 10 тыс. до 17 тыс. чел. Все это обусловит быстрый рост пассажиропотоков в аэропорт и в обратном направлении, размеры которых, составляющие в настоящее время 40 тыс. поездок/сут, достигнут 83 тыс. поездок/сут. Согласно расчетам, из этого числа 66 тыс. поездок/сут будут выполняться по маршруту аэропорт — Вена, 5000 — в западном направлении (также через Вену), 13 тыс. — в восточном и юго-восточном (в том числе 2500 в Словакию), 2700 — в северном и 1600 поездок/сут — в южном направлении. Эти показатели иллюстрируют необходимость в наличии железнодорожных сообщений категории пригородных, обладающих высокой провозной способностью, и в то же время отсутствие насущной потребности в развитии дальних.

Аэропорт Вены расположен поблизости от так называемой линии Pressburger, которая первоначально была построена для связи Вены с Братиславой. Однако в 1945 г. ее продолжение за границей было разобрано, так что в настоящее время линия оканчивается в Вольфстале. Эта однопутная электрифицированная линия, отходящая от станции Вена-Центральная, используется для местных сообщений Вены с населенными пунктами на Дунае к востоку от столицы (рис. 1). Около 30 лет назад на линии построили промежуточную станцию с тремя путями для обслуживания аэропорта. С учетом наличия на линии только одного пути, а также того, что на входе в Вену она пересекалась и сливалась в одном уровне с другими линиями, в том числе магистральными, движение на которых намного интенсивнее, межпоездные интервалы не могли быть меньше 30 мин, из-за чего линия была непопулярной и ею пользовалось лишь 6 % лиц, совершающих поездки между аэропортом и Веной.

Рис. 1. Схема линии Вена — аэропорт

Для улучшения ситуации были предприняты меры первоочередного характера, повысившие привлекательность железнодорожного сообщения, тем более что через станцию Вена-Центральная авиапассажиры могут продолжить путь в нужном направлении по многочисленным пригородным и дальним маршрутам, а также воспользовавшись метрополитеном и другими видами городского транспорта, остановки которого расположены у вокзала. Линия Вена — аэропорт стала, таким образом, неотъемлемым элементом интегрированной транспортной сети венского региона.

Связь развили путем открытия специализированного скоростного сообщения Airport Express. Для этого на станциях Вена-Центральная и Вена-Аэропорт построили особые платформы. В ближайшее время на Центральном вокзале Вены будет задействовано до 10 пунктов регистрации билетов и оформления багажа отбывающих авиапассажиров, что устранит необходимость выполнения этих процедур по прибытии в аэропорт. Это позволит приблизиться к уровню самых известных аналогичных сообщений с аэропортами, таких, например, как Heathrow Express и Gatwick Express в Лондоне, Airport Express в Гонконге. Для пассажиров, следующих в аэропорт, но прибывающих на станции Вена-Западная и Вена-Южная, будут организованы рейсы специальных автобусов (временное решение до реализации планов дальнейшего совершенствования железнодорожных сообщений).

Планы на перспективу

В настоящее время главной проблемой железнодорожного узла Вены является то, что маршруты дальних и пригородных пассажирских сообщений начинаются и заканчиваются на трех тупиковых станциях — Вене-Центральной, Вене-Западной и Вене-Южной, причем железнодорожные связи между этими станциями отсутствуют. Это вынуждает многих пассажиров для продолжения поездки с другой станции прибегать к услугам городского транспорта или такси, что создает дополнительные осложнения и занимает много времени.