Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 122

Производительность канавокопателя в обычных условиях составляет 250 т/ч. Работе машины не препятствует наличие крупных камней, шпал, отрезков рельсов и других предметов, зачастую находящихся в зоне ее действия. Наибольший вылет ковша экскаватора от оси пути в типовом исполнении равен 9 м, максимальная грузоподъемность на конце стрелы при вылете 7,5 м от оси пути равна 1,85 т, при вылете 4,5 м — 3,3 т. По особому заказу экскаватор изготавливается со стрелой и рукоятью ковша меньшей или регулируемой длины. Кроме того, для некоторых заказчиков, требующих повышенной точности перемещений в вертикальной плоскости, машина оснащается лазерным нивелиром.

Канавокопатели Georgetown можно использовать и в ночное время, это практиковала компания Amtrak в Северо-восточном коридоре ввиду интенсивного движения поездов днем. Здесь же было показано умение персонала Georgetown работать на электрифицированных линиях без снятия напряжения с контактной сети.

Сменное навесное оборудование канавокопателей позволяет диверсифицировать их применение. Так, в первый день работы можно прокапывать кювет, а во второй — убирать с полосы отвода старые рельсы и шпалы. Сочетание эксплуатационной гибкости и адаптивности к требованиям заказчиков делает канавокопатели Georgetown эффективным средством технического содержания и ремонта пути с обеспечением высокой производительности и безопасности в разных условиях.

T. Judge. Railway Age, 2000, № 3, р. 51, 53.

Ремонт рельсов методом сварки с широким швом

Передвижные машины для стыковой сварки рельсов оплавлением обеспечивают устройство стыков более быстрое и с высоким качеством, однако такое оборудование дорого стóèò. Поскольку машины в основном монтируются на тележках на рельсовом ходу, их применение наиболее эффективно на участках с большим объемом сварочных работ.

При обследовании состояния бесстыкового пути на шести железных дорог Северной Америки за период 1990 – 1995 гг. выявлено, что значительное число повреждений в рельсах имело место в стыках, в которых была применена термитная сварка. На двух дорогах дефекты в таких сварных стыках оказались самыми многочисленными, на двух других они занимали второе место, на остальных — третье. Более распространенными оказались только поперечные дефекты в рельсах. Таким образом, в результате устранения термитной сваркой одного дефекта могут появиться два места новых потенциальных дефектов.

Было проведено экономическое сопоставление трех вариантов ремонта дефектных рельсов сваркой. В обычном варианте, чтобы обезопасить дефектное место, на рельсе устанавливают накладки, затем, как указано выше, вырезают дефектный отрезок, вставляют отрезок нового рельса и приваривают его с двух концов к основному рельсу. Общие затраты на эти работы составляют 1756 дол. на одно дефектное место. Во втором варианте рельс временно закрепляют специальными рельсовыми скобами, а затем выполняют стандартные операции по замене дефектного отрезка, как в первом варианте. Затраты на эти работы составляют 1741 дол. В третьем варианте дефектное место рельса временно закрепляют специальными скобами, а затем заменяют дефектный отрезок одним сварным стыком с широким швом. Стоимость этой работы составляет 895 дол., что на 861 дол. меньше, чем при обычной технологии. При этом во втором и третьем вариантах требуется разрешение Федеральной железнодорожной администрации США (FRA) на использование специальных рельсовых скоб для временного закрепления дефектного рельса.

При устранении дефекта обычно заменяют отрезок длиной 4,5 – 6 м, ширина шва каждого из двух стандартных сварных стыков по концам вставленного отрезка нового рельса составляет до 25 мм. Указанная длина нового отрезка требуется для того, чтобы в случае поломки одного из стыков исключить ее влияние на другой стык.