Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 29

Поезд Slinger 3 состоит из 12 платформ и двух вагонов с генераторами по концам состава, имеет 24 синхронизированных подъемных механизма, которые могут одновременно поднять 270 м старого пути (шпалы и рельсы со скреплениями) и поместить на вагоны-транспортеры (рисунок). Процесс повторяется еще 3 раза, так чтобы четыре секции заменяемой рельсошпальной решетки общей длиной 1080 м разместить на вагонах в четыре яруса. Затем снятые секции перемещаются на обочину, где их разбирают на короткие отрезки для вывоза на обычных вагонах.

Поезд Slinger 3 поднимает секцию рельсо-шпальной решетки длиной 270 м за один прием

Для подготовки балластной призмы к укладке новых рельсов используется другая разработка компании — комплекс Mole, который может выбирать до 1000 т загрязненного балласта в час и подавать по конвейеру в вагоны, стоящие на параллельном пути. Затем с помощью техники лазерного нивелирования балластная призма готовится к укладке новых шпал.

Тем временем поезд Slinger 3 возвращается в противоположный конец рабочей зоны, подбирает из вагонов необходимое для участка длиной 270 м число новых железобетонных шпал и раскладывает их по заданному плану. Затем подбирает и укладывает под сварку новые рельсы. Все подъемно-перегрузочные операции выполняет один оператор, управляя всеми подъемными механизмами по радио.

Рельсошпальная решетка длиной 18,3 м и массой 11 т создает недопустимый опрокидывающий момент, поэтому на внешнем конце каждой балки предусмотрены откидные стойки, которые опускаются на балласт за поднимаемой решеткой. При закрепленных опорах пара подъемников может безопасно перемещать 12 т.

Когда поезд Slinger 3 работает в кривых с возвышением наружного рельса, необходимо обеспечить горизонтальное положение балок, по которым перемещаются подъемные механизмы. Это достигается путем поддомкрачивания конструкции, несущей стойку и балку, шарнирно крепящейся к вагону. Внешние опоры имеют большие стойки с шаровыми шарнирами, которые опускаются вручную до контакта с землей перед подъемом рельсовой секции.

Slinger и Mole стоят значительно меньше, чем высокопроизводительный поезд TRT. Новая техника Jarvis намного проще конструктивно и в эксплуатации, что дает основания считать ее и более надежной. Компания планирует выпустить 15-вагонный поезд, который может манипулировать секциями длиной 320 м.

Проблемы устойчивости пути

Проблемы устойчивости пути актуальны для железных дорог всех стран мира, и по мере увеличения осевых нагрузок и скорости движения подвижного состава они проявляются во все большей степени.

Причины ослабления пути

К ослаблению основания пути вследствие его насыщения водой в процессе эксплуатации приводит недостаточное внимание к устройству водоотводного дренажа. Наиболее острой эта проблема является на участках со слабыми грунтами.

Земляное полотно — важнейший элемент нижнего строения пути. Большое значение имеет надлежащие подготовка грунта и его уплотнение. При строительстве многих железных дорог в конце 1890-х годов отсутствовала техника для уплотнения грунта. Материал для земляного полотна рассчитывали на небольшие осевые нагрузки, так что он не пригоден для восприятия современных нагрузок. Вместе с тем земляное полотно даже старых конструкций в течение многих лет функционировало достаточно надежно, так как проектировщики и строители в то время хорошо понимали необходимость эффективного дренажа. При сочетании высоких осевых нагрузок и плохой работы дренажных устройств земляное полотно во многих местах быстро деградирует.

Загрязнение балласта происходит по многим причинам, в том числе из-за разрушения фракций щебня, засорения дренажных устройств, загрязнения (в частности, проникновения частиц слабого грунта из земляного полотна). Загрязненный балласт не может выполнять свои основные функции — отвода воды от земляного полотна и распределения нагрузок от подвижного состава. При загрязненном балласте вводят длительные ограничения скорости движения поездов и учащают операции по подбивке пути. Многократная подбивка и возрастающие динамические силы из-за плохого состояния пути в свою очередь способствуют дальнейшему загрязнению балласта. При снегопадах и дождях вода задерживается в пути, вызывая водонасыщение подбалластного слоя и ослабление основной площадки земляного полотна.