Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 19

Для подачи воды под высоким давлением, как правило используют плунжерные насосы. Скорость струи воды на выходе из сопла рабочей головки достигает 2500 км/ч. Кинетическая энергия струи обеспечивает высокую производительность работ по удалению старых покрытий. Так, при удалении покрытий с обшивки морских судов за 2,5 сут удавалось обработать поверхности суммарной площадью 6800 м2. В зависимости от особенностей объекта и местных условий выбирают индивидуальные рабочие режимы путем регулирования давления воды, типы рабочих головок и сопел, а также определяют оптимальное рабочее расстояние и др. В зависимости от поставленной задачи старые покрытия можно удалять как сразу, так и послойно.

В процессе удаления покрытий в зоне действия рабочей головки образуется нетоксичный водяной туман, распространение которого можно предотвратить с помощью простейших способов экранирования. Отработанная вода с частицами удаленного покрытия отводится и собирается с помощью пленки, обычно используемой для гидроизоляции искусственных водоемов. Полученная после фильтрации масса, состоящая из частиц покрытия, представляет собой опасные отходы. Отработанную воду, очищенную в фильтрационной установке, обычно сбрасывают в общую канализационную сеть. Лишь в редких случаях требуется дополнительная обработка воды.

Гидравлический способ удаления покрытий имеет следующие преимущества перед традиционным сухим:

  • старое покрытие снимается полностью, причем удаляются также и соли, которые при сухом способе могут оставаться на поверхности металлоконструкций и затем во взаимодействии с влагой образовывать коррозионную пленку под слоем нового покрытия;
  • в процессе работы пылеобразование отсутствует, а уровень излучаемого шума значительно снижен;
  • не требуется дорогостоящее полное экранирование места работ;
  • в качестве отходов, как правило, фигурирует только материал старого покрытия.

Струя воды, подаваемая под высоким давлением, удаляет покрытие, но при этом никак не изменяет степень шероховатости металлической поверхности. Если оказывается, что шероховатость, определяемая по инструкции Sa 2 1/2, недостаточна, применяют дополнительную сухую струйную обработку экологичными материалами. Образующееся при этом количество отходов невелико, и они не относятся к категории опасных.

Кажущиеся недостатки нового способа, связанные с дополнительной сухой обработкой, многократно компенсируются экономией времени и средств, затрачиваемых на полное экранирование места работ, меры по защите окружающей среды, утилизацию большого количества опасных отходов, образующихся при традиционном сухом способе очистки.

Появляющийся после гидравлической обработки налет ржавчины, представляющий собой чистую окись железа, неопасен, так как не оказывает вредного влияния на стальную поверхность, если время его существования невелико.

Защита от коррозии конструкций железнодорожных мостов

Мероприятия по восстановлению или обновлению покрытий для защиты от коррозии стальных мостов обычно увязывают с другими видами работ, например текущим содержанием верхнего строения пути. Все эти работы проводят со значительными ограничениями, вносимыми движением поездов. При тактовых графиках движения и высокой загрузке линий окна большой длительности, а тем более закрытие перегонов допускаются очень редко.

Работы по восстановлению или обновлению коррозионной защиты значительно замедляются, если их приходится выполнять вблизи от путевых устройств, а именно на стальных лотках безбалластного пути и его плитах, а также на лотках балластного пути. В этом случае приходится использовать все возможности для снижения затрат на удаление старых покрытий и подготовку поверхностей к нанесению новых.

Мост Südelbebrücke