Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 38

На рис. 1 показана динамика изменения средне-квадратического отклонения параметров пути в вертикальном плане для участка длиной 200 м за 5 лет. Заметно уменьшение этого показателя в 2001 и 2002 гг. Так как в эти годы не проводились такие капитальные работы, как очистка балласта или его замена, единственным объяснением можно считать то, что после видимого снижения качественных характеристик пути к 1999 – 2000 гг. обслуживающая участок компания-подрядчик усилила внимание к подбивке в 2000 – 2001 гг.

Рис. 2. Динамика подбивочных работ

Это предположение подтверждается сравнением статистики данных реальных измерений (см.рис. 1) и динамики подбивочных работ (рис. 2), отражающей особо высокую активность именно в 2001 г. Данный пример доказывает эффективность применения Work Tracer, особенно в ситуациях, когда нет информации о ранее выполненных работах по подбивке пути или невозможно проверить, какой объем работ выполнен компанией-подрядчиком в прошлом.

Глобальное планирование и оценка стоимости работ

Перечисленные применения системы определялись нормами Ecotrack (несколько модифицированными в случае необходимости) и вновь разработанными правилами для конкретных железных дорог. Например, 25 новых норм разработаны в случае RIB/ProRail для учета местных регулирующих моментов и принятой политики в области управления инфраструктурой железных дорог Нидерландов. Это позволило выполнить анализ и составить план работ на длительную перспективу (рис. 3).

Рис. 3. Долгосрочный план путевых работ, разработанный с помощью системы Ecotrack для администрации ProRail

Следует особо отметить важность осторожного подхода при корректировке норм и правил в соответствии с потребностями разных администраций инфраструктуры, причем желательно при непосредственном участии руководителей высшего ранга железнодорожной компании.

На рис. 3 показана протяженность отрезков пути участка 117А длиной 21,3 км, на которых запланированы определенные работы текущего содержания на 50 лет. Здесь объем работ выражается как протяженность отрезков пути, на которых запланировано проведение работ конкретного объема. Кроме того, возможно представление информации в табличной форме с оценкой расходов по видам ремонта.

Заметны пиковые объемы работ по замене балласта и шпал в 2019 – 2023 гг., только балласта или балласта вместе с рельсами или рельсов — с 2025 по 2033 г., шпал — с 2011 по 2017 г. и с 2037 по 2041 г. и еще один заметный пик работ по оздоровлению балласта, приходящийся на 2044 г.

Эти пики могут быть сглажены за счет изменения условий, определяющих стратегию группировки работ. Возможно также отложить или выполнить работы с опережением плана, чтобы согласовать расходы с имеющимися ресурсами или сбалансировать расходы за счет изменения качественных параметров.

Преимущества новой системы Ecotrack

После 5 лет опытной проверки система Ecotrack показала свои потенциальные возможности как всеобъемлющая и эффективная система, позволяющая решать сложные проблемы оптимизации работ по содержанию и ремонту железнодорожного пути с обеспечением требуемого качества при минимальных расходах. Она также устраняет трудности, связанные с поиском компромисса между объемом работ, их качеством и затратами. Обширная база данных и правила принятия решений гарантируют оперативный анализ технического состояния пути, что позволяет специалистам изучать различные варианты планов по оптимизации работ по содержанию и ремонту пути.

Система Ecotrack делает возможным переход от планово-предупредительных работ по обслуживанию и ремонту пути к политике выполнения этих работ в соответствии с действительным состоянием пути, т. е там и тогда, где и когда в этом имеется реальная необходимость. Такой подход позволяет улучшить качественные параметры и эффективность работы инфраструктуры железных дорог.

Новые конструкции рельсовых скреплений