Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 84

Рис. 8. Зависимость максимальной динамической силы Qд в контакте колеса и рельса от размеров обрезаемого концевого участка рельсов L

Как видно из результатов, приведенных на рис. 7, и данных рис. 8, определяющее влияние на уровень максимальных динамических сил в стыковой зоне от воздействия подвижного состава оказывает не сама величина неровности, а ее очертание, от которого зависит величина «мертвой» зоны.

Влияние геометрического качества рельсов в зоне стыка на величину «мертвой» зоны как раз и установлено расчетами, проведенными в данной работе. При аппроксимации углов наклона касательной к поверхности катания рельса j(x) учтен случай, когда накладки в стыках сильно ослаблены или вообще отсутствуют (сварной стык).

На основании проведенных исследований можно сформулировать дополнительные требования по приемке рельсов, предназначенных для укладки на участки смешанного движения грузовых и скоростных пассажирских поездов:

1. На концевых участках рельсов длиной не менее 2 м необходима непрерывная запись вертикальных неровностей с дискретностью 1 см. Полученные данные следует обрабатывать в соответствии с методикой, изложенной в данной работе, для получения фактических ординат вертикальных неровностей поверхности катания рельса в концевой зоне;

2. На основании полученных результатов принимается решение о годности рельса для укладки на участке скоростного движения или необходимости обрезки концевых участков.

Список литературы

1. Коган А. Я., Петуховский С. В. К вопросу о расчете положения пути в плане по стрелам несимметричной измерительной хорды. Вестник ВНИИЖТ. 2002. № 1. С. 26 – 28.

2. Коган А. Я., Абдурашитов А. Ю., Полещук И. В.// Оценка влияния геометрического качества рельсов на уровень максимальных динамических сил от воздействия подвижного состава в стыковой зоне. Транспортные проблемы Сибирского региона: Сборник научных трудов, часть 1/ИрГУПС. Иркутск, 2002. С. 106 – 117.

3. Араманович И. Г., Лунц Г. Л., Эльсгольц Л. Э. Функции комплексного переменного. Операционное исчисление. Теория устойчивости. М.: Наука, 1965.

4. Коган А. Я., Пейч Ю. Л. Расчет напряженно-деформированного состояния элементов конструкции пути в зоне стыка рельсов// Вестник ВНИИЖТ. 2000. № 2. С. 31 – 39.

Подъемно-транспортное оборудование для путевых работ

Многие компании США по заказам железных дорог поставляют оборудование для транспортировки и перегрузки путевых материалов, рельсов и звеньев рельсо-шпальной решетки.

Корпорация Svingmaster, проектируя кран типа SL180-20, решала задачу обеспечения безопасности на месте работ. Эта наиболее крупная машина из выпускаемых компанией отличается простотой обслуживания. Кран с гидравлическим приводом на комбинированном ходу грузоподъемностью 9 т имеет легко поднимаемую кабину управления, что упрощает доступ к дизелю и другому оборудованию для осмотра и текущего ремонта. Предусмотрены дистанционно управляемые устройства для добавления консистентной смазки в узлы трения, так что оператор может выполнить эту операцию, не выходя из кабины. Маслопроводы проходят к задней части крана, поэтому к нему может подойти другая машина для замены старого масла новым. Кабина имеет эргономически оптимальное решение, обеспечивающее комфорт и удобство.

Корпорация Transportation Resources (TRI) представляет немецкую компанию-изготовителя, поставившую компании пассажирских перевозок Amtrak подъемный кран на рельсовом ходу типа Kirow 810. Технические характеристики этого крана с гидравлическим приводом грузоподъемностью 112,5 т гарантируют существенные эксплуатационные преимущества. Обычные железнодорожные краны, чтобы реализовать такую же грузоподъемность, должны работать с большим углом наклона стрелы и, соответственно, с меньшим радиусом действия. Кроме того, новый кран может в составе поезда двигаться со скоростью 120 км/ч, тогда как скорость обычных кранов ограничена 80 км/ч. Это значит, что кран Kirow обеспечивает оптимальное использование окон, выделяемых для ремонта пути, мостов и других искусственных сооружений, причем с меньшими помехами для движения по соседним путям. К тому же кран может работать под контактной сетью.