Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 11

Как показывает опыт эксплуатации высокоскоростной линии Ганновер — Вюрцбург, в течение года в расчете на 100 км пути возникает 50 дефектов, подлежащих устранению, т. е. на каждые 2 км приходится один дефект. Даже если условно принять, что в среднем на каждом пятом километре пути DBAG возникает одна неисправность, то в течение года на всей сети требуется устранить их до 10 000. Это значит, что на каждое путеремонтное подразделение еженедельно приходится 27 случаев устранения единичных дефектов. Эти дефекты распределены по всей сети. Те из них, которые представляют собой опасность для эксплуатации, должны устраняться немедленно.

Неисправности следует устранять еще до того, как из-за них на участке потребуется ограничивать скорость движения поездов. Если это делается своевременно, ограничиваются возможности возникновения вторичных дефектов.

Ручной способ

В настоящее время в большинстве случаев отдельные дефекты пути устраняют вручную с использованием ручных шпалоподбоек и домкратов. В этом случае качество работ зависит от индивидуальных качеств исполнителя. Кроме того, ручной способ не позволяет обеспечить равномерность качества пути и, следовательно, нужную стабильность. При этом результаты работы не могут быть объективно документированы с использованием самопишущих измерительных устройств.

Механизированный ремонт пути

Для проведения сплошных плановых работ на участках используют высокопроизводительные путевые машины. Для устранения единичных дефектов с местными просадками 6 – 10 шпал их использование нецелесообразно. Специально оборудованная для таких работ машина Unimat-Sprinter компании Plasser & Theurer (рис. 5) позволяет не только с высокой точностью устанавливать места расположения и виды дефектов, но и выполнять корректирующие операции. При этом имеется возможность устранять дефекты на ранней стадии, чтобы постоянно поддерживать стабильность пути на достаточно высоком уровне.

Рис. 5. Машина Unimat-Sprinter для устранения единичных дефектов пути

Машина оборудована тяжелыми восьмибойковыми шпалоподбивочными агрегатами, способными внедряться в слежавшийся балластный слой при минимальном подъеме пути. Измерительные системы и подъемно-выправочные механизмы оптимизированы в соответствии с назначением машины. Ее транспортная скорость составляет 100 км/ч.

Механизированное устранение местных дефектов пути имеет следующие преимущества:

  • автоматическое обнаружение дефектов с высокой точностью;
  • определение объема работ с учетом местных условий;
  • обеспечение равномерного качества и стабильности пути;
  • выполнение работ в короткие сроки и с минимальным участием персонала;
  • регистрация неисправностей, документирование фактов их устранения и контроль качества выполненных работ.

Повышение качества текущего содержания пути (Окончание)

Контроль качества работ по текущему содержанию пути

На магистральных высокоскоростных линиях требуется самый высокий уровень безопасности движения. Наряду с качеством выполняемых работ по текущему содержанию важное значение имеет контроль качества пути и безопасности, на основе результатов которого дается разрешение на открытие движения. Функции контроля пути выполняет специально разработанная компанией Plasser & Theurer машина AFKM (рис. 6). Важнейшие функции, выполняемые машиной:

  • подсыпка щебня или выемка и промежуточное хранение излишнего балластного материала с выравниванием и формированием призмы;
  • контроль качества щебня;
  • стабилизация балластной постели и восстановление сопротивления поперечному сдвигу;
  • контроль динамического сопротивления поперечному сдвигу;
  • контроль начального качества с регистрацией результатов измерений.

Рис. 6. Машина AFKM для контроля качества пути