Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 68

Строительство новой сети

Первая коммерческая сеть радиосвязи GSM-R в Германии была реализована компанией Siemens Transportations Systems. При этом всю инфраструктуру поставила канадская компания Nortel Networks, которой пришлось внедрять ряд технических новшеств, поскольку до этого момента ни одной сопоставимой системы не существовало (рис. 2). Сопряжение систем мобильной радиосвязи со специализированными оконечными устройствами (рис. 3 – 5), предназначенными для условий железнодорожного транспорта, в сочетании со сложными приложениями для решения эксплуатационных задач потребовало решения целого ряда новых проблем, причем одно из условий состояло в том, чтобы минимизировать ограничения для существующего эксплуатационного процесса.

Рис. 2. Антенна сети GSM-R (фото: DBAG, Бедешински)

Система GSM-R на линии Кёльн — Рейн/Майн (Окончание)

Сотрудничество DB Telematik (ранее Arcor), дочернего предприятия компании DBAG, с Nortel Networks в строительстве сети GSM-R началось в 1999 г. Компания Nortel Networks участвовала в подготовке стандарта на систему GSM-R и поставила оборудование для испытаний, проводившихся в рамках проекта MORANE (радиосвязь с подвижными объектами для железных дорог Европы). Кроме того, она играет заметную роль в реализации проекта EIRENE (европейская интегрированная сеть радиосвязи с расширенными функциями). DBAG намерены использовать опыт, накопленный в ходе сотрудничества с Nortel Networks, при создании сети GSM-R, которая предположительно станет крупнейшей в мире. Интеграция этой сети в будущую европейскую систему управления движением поездов ETCS позволит обеспечить эксплуатационную совместимость в международных высокоскоростных железнодорожных сообщениях в Европе. Пять лет назад 32 европейские железные дороги взяли на себя обязательство обеспечить полную эксплуатационную совместимость и в области радиосвязи остановили выбор на GSM-R. Половина этих железных дорог намерена приступить к созданию новых сетей радиосвязи в ближайшие пять лет. Это будет способствовать беспрепятственному пересечению европейских границ международными высокоскоростными поездами.

Рис. 3. Телефонный аппарат сети GSM-R, рассчитанный на тяжелые условия работы
Рис. 4. Встроенный локомотивный приемопередатчик
Рис. 5. Блок управления локомотивного устройства цифровой радиосвязи

Эффективность новой техники

Сеть GSM-R позволила перевести поездную и маневровую радиосвязь на мощную унифицированную цифровую системную платформу. Она обеспечивает оптимальное покрытие обслуживаемой зоны, высокие эксплуатационную готовность и надежность, реализует интегрированные алгоритмы для обмена информацией с высокоскоростными поездами. Результатом ее внедрения на DBAG станет повышение эффективности железнодорожных перевозок.

G. Mandel. Eisenbahningenieur, 2003, № 3, S. 8 – 10.

Бортовая система мониторинга пути

Британская железнодорожная администрация Railtrack и компания AEA Technology Rail в последние годы активно используют на магистральных линиях специальные путеизмерительные вагоны, предназначенные для регистрации параметров пути при движении с высокой скоростью. Разработки в области цифровых технологий измерения компании AEA Technology Rail так же признаны, как и аналоговые системы измерения при движении с высокой скоростью компании BR Research, перешедшей в собственность AEA Technology в декабре 1996 г.

Современные цифровые системы гарантируют Railtrack и компаниям, занимающимся текущим содержанием пути по контрактам, точное и детальное отображение параметров пути на бумажном носителе или дисплее компьютера. Такие системы регистрируют отклонения параметров пути в кривых, продольного и поперечного профиля, что позволяет оперативно и с высокой точностью планировать необходимые работы.