Концепция формирования инновационной модели социально-экономического развития Харьковской области "Харьков как инновационный порт", страница 86

Представители деревообрабатывающей промышленности действуют в рам­ках стратегии охвата рынка, при этом принимается во внимание как нацио­наль­ный, так и международный рынок. В период с 2000 по 2001 гг. экспорт укра­ин­ского паркета благодаря улучшению качества до уровня евро­пейских стан­дартов возрос на 10%.

Таким образом, можно сказать, что реализация обдуманной стратегии позво­­­ляет предприятию стабилизировать свои рыночные позиции, выйти на более высокий показатель прибыльности, сделать предприятие более привлека­тельным для инвесторов. В связи с тем, что большинство крупных предприятий являются акционерными обществами и действуют в рыночных условиях, целе­сообразно рассматривать именно маркетинговые стратегии. Применение марке­тинговой стратегии и успешная ее реализация способствует развитию предприя­тия, что заключается в улучшении (росте) базовых показателей финансово-хозяй­ственной деятельности. Следует отметить, что даже применение стратегии умыш­ленного ухода с рынка может способствовать развитию предприятия, т.к. избав­ляет его от производства нерентабельных видов продукции, приводит к переходу на более перспективный рынок, стимулирует поиск новых или сопутствующих бизнес-сфер.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________

Литература: 1. Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. — СПб.: Санкт-Петербург-оркестр, 1994. 2. Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмен­та. — М.: Дело, 1995. 3. Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратновский А.А. Универсальный бизнес-словарь. — М.: ИНФРА-М, 1997. 4. Пономаренко В.С. Стратегічне управління підприємством. — Харків: Основа, 1999. 5. Тимо­нин А.М. Маркетинг. — Харьков: Око, 1997. 6. Тимо­нин А.М., Олейник С.С. Стратегии маркетинга. — Харьков: Око, 1999. 7. Якокка Ли. Карьера менедже­ра. — М.: Довгань, 1997. 8. Бизнес. — №21 от 22 мая 2000 года. 9. Бизнес. — №10 от 6 марта 2000 года. 10. Бизнес. — №6 от 7 февраля 2000 года.

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ    УДК 330.46

УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СИСТЕМ

Чернова Н.Л.,

 
 


аспирант ХГЭУ

На современном этапе развития Украины как независимого государства и в условиях рыночного реформирования ее экономики, наряду с уже извест­ными задачами управления экономическими системами различного назначения и уровня иерархии и, прежде всего, корпоративными системами, особую актуаль­ность приобретает относительно новая задача — управление их эко­номической безопасностью.

Управление экономической безопасностью рассматриваемых систем под­ра­зумевает решение комплекса подзадач, таких, как разработка катего­риаль­ного аппарата экономической безопасности, классификация угроз экономи­че­ской безопасности, формирование модельного набора показателей экономи­ческой безопасности, разработка моделей и алгоритмов оценки отдельных угроз экономической безопасности и комплексной оценки уровня экономи­ческой безопасности системы, разработка системы поддержки принятия реше­ний и ряд других. При этом особое внимание следует уделить подзадачам оценки уровня отдельных угроз и комплексной оценки уровня экономической безопасности.

Оценка уровня угроз экономической безопасности системы. Экономи­ческая безопасность системы полностью определяется набором угроз экономи­ческой безопасности, под которыми понимается совокупность условий и факто­ров преимущественно экономического характера, оказывающих негативное влияние на функционирование и развитие системы. При количественной оценке угроз экономической безопасности возникает необходимость в снижении размерности информационного пространства показателей, описывающих каж­дую из них, что существенно облегчает их последующую содержательную интер­претацию. Поставленная задача может быть решена в рамках факторного анализа, а именно, методом главных компонент.