Результат дії в процесі мотивації відповідає завершальному етапу мотиваційного циклу "дія – задоволення – потреби". Аналізуючи принципи праксеології, вважає автор, необхідно зупинитися на принципі "результативність дії". Якщо потреба задоволена, то можливий перехід до нової потреби і начала нового витка процесу мотивації. Результат з позиції менеджера — суб'єкта мотивації — це виконання роботи співробітниками, результат з позиції працівника — об'єкта мотивації — це задоволення потреби. Таким чином, можна зробити висновок: результат повинен відповідати витраченим зусиллям. Даний принцип мотивації рівнозначний як для позиції менеджера, так і для позиції персоналу. Підводячи підсумок, сформулюємо принципи мотивації, отримані в результаті аналізу положень праксеології:
1. Результатом мотивації повинна стати досконалість дії.
2. Усвідомлення важливості мети виконуваної роботи підсилює мотивацію.
3. Результати дії необхідно контролювати на основі методу порівняння.
4. Результат повинен відповідати витраченим зусиллям.
5. Необхідно мотивувати нетрадиційне мислення — стимул розвитку.
6. Боротьба повинна лежати в основі організації процесу мотивації.
7. Попереднє планування й аналіз мотиваційних заходів допоможе уникнути демотивації.
УДК 336.64 РЕАЛИЗАЦИЯ
СТРАТЕГИИ КОРПОРАЦИИ ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
|
преподаватель ХГЭУ
Инвестиции, необходимые для эффективного входа на рынок, должны удовлетворять объему ресурсов, выделяемых для реализации стратегии корпорации. В ходе ее реализации возникает проблема, заключающаяся в том, что цель компании описывается не единым показателем, а комплексным вектором показателей, содержащим несоразмерные единицы измерения целей производственных подразделений, входящих в корпорацию. Оптимизация отдельно взятой цели производственного подразделения, направленная на ее реализацию, отвлекает ресурсы, которые можно было использовать для осуществления целей других структурных подразделений. В практике корпоративного управления неколлинеарность целей структурных единиц встречается довольно часто и является совместимой с соблюдением генеральной цели организации. Сложность решения этой проблемы сопряжена с неполнотой информации в момент принятия стратегических решений, когда невозможно выделить или описать все будущие возможности по созданию или приобретению перспективных товаров и технологий. Поэтому необходимо формулировать стратегию корпорации в такой концепции, которая определит будущие направления разработки и реализации инвестиционных проектов, способных обеспечить развитие продуктов производственной организации, ее рынков и технологий. В ходе реализации инвестиционной деятельности появляется возможность повторного обращения к формулировке стратегии с целью определения соответствия инвестиционного проекта избранному курсу организации. В случае положительного результата проверки и общей привлекательности инвестиционного проекта, с точки зрения достижения поставленной цели организации, возникает проблема достаточности ресурсов для погашения затрат, сопряженных с входом на рынок. Недостаточность ресурсов вынуждает руководство принять решение об отказе от реализации проекта, предполагающего расширение производственных возможностей корпорации. В связи с этим первостепенное значение приобретает анализ формирования инвестиционного портфеля акционерного общества, поскольку начало нового стратегического вида деятельности должно сочетаться со сложившейся системой менеджмента организации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.