Главным принципом регулирования фондового рынка есть первоочередная реализация общенациональных интересов и обеспечения гарантий и безопасности инвестиционной деятельности в экономике Украины.
Система регулирования должна выполнять такие функции, как определение ключевых направлений фондового рынка и роли участников этого рынка, создание для участников рынка благоприятного законодательного и регулирующего окружения; создание препятствий и установления ответственности за действия, которые могут привести к дезорганизации рынка, его развалу, недобросовестной конкуренции и обману инвесторов, манипулированию ценами и мошенничеству с финансовыми ресурсами, в том числе — по доверительным операциям.
В Украине утверждено Положение о саморегулирующей организации на рынке ценных бумаг (приказ Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 11.11.1997 г). Однако инфраструктура фондового рынка государства еще в полном объеме не сформировалась, поэтому эти организации не играют большой роли в регулировании отношений на фондовом и корпоративном рынках и не выступают как альтернативные органы.
Государственное регулирование фондового рынка осуществляется путем принятия законодательных и иных нормативных актов, лицензирования и контроля за деятельностью фондового рынка. С целью обеспечения единой государственной политики в этой сфере создается специальный государственный орган — Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку.
Структуру нормативно-правового обеспечения корпоративного управления в Украине можно представить в виде схемы.
Рис. 1. Схема
нормативно-правового обеспечения
корпоративного управления
Развитие украинского рынка ценных бумаг требует решения ряда важных законодательных вопросов. К ним, прежде всего, относятся: определение концепции рынка ценных бумаг и фондовой биржи, разработка методики оценки имущества всех объектов народного хозяйства.
Наши фондовые рынки призваны сыграть важную роль в выходе экономики из кризиса и осуществлении экономических реформ. Для этого необходимо обеспечить условия для привлечения инвестиций в экономику страны и эффективного их использования. Создание эффективных механизмов, обеспечивающих через рынок ценных бумаг приход инвестиций в реальный сектор экономики, возможно только при выполнении комплекса мер нормативно-законодательного, организационного, экономического, политического и социально-психологического характеров. Выход из кризиса также невозможен без создания эффективных рыночных инструментов.
____________
Литература: 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Изд. "П", 1999. — 416 с. 2. Управление акционерным обществом. Пособие. — Британский фонд "ноу-хау": Изд. "Столетие", 1999. — 196 с.
СИСТЕМА УДК 658.012.32
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
канд. экон. наук, преподаватель ХГЭУ
В условиях рыночной экономики цели становятся инструментом повышения эффективности производства и основой для принятия правильных решений на всех стадияхкорпоративного управления.
Особое значение в периоды возрастающей неопределенности внешней среды имеет разработка системы стратегических целей, определение которых усложняется последствиями структурных изменений в экономике.
Анализ разработки и реализации стратегических целей корпоративного управления показал, что каждое акционерное общество заинтересовано в определении системы целевой ориентации, направленной на решение конкретных задач. Однако общие черты развития украинской экономики позволяют сформулировать стратегические цели, в равной степени отвечающие реальным условиям хозяйствования.
Таким образом, систему стратегических целей корпоративного управления составляют:
экономические цели, направленные на оптимизацию процесса использования совокупных ресурсов акционерного общества;
обеспечение необходимого уровня возврата инвестиций в долгосрочном периоде;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.