поглощение осуществляется путем приобретения предприятия-должника предприятием-санатором, при этом предприятие обычно теряет свой самостоятельный статус, хотя как юридическое лицо может сохраниться в виде дочернего предприятия;
разделение может быть использовано для предприятий, осуществляющих многоотраслевую хозяйственную (производственную) деятельность путем существенного сокращения общехозяйственного управленческого аппарата, непроизводственных и вспомогательных служб;
преобразование в открытое акционерное общество, осуществляемое по инициативе группы учредителей, позволяет существенно расширить финансовые возможности предприятия обеспечить пути его выхода из кризиса;
передача в аренду характерна в настоящее время для санирования государственных предприятий, при которой они передаются в аренду членам трудового коллектива;
приватизация как форма санации в настоящее время получила большое развитие.
Подбор санатора осуществляется исходя из выбранных форм санации и предшествует разработке бизнес-плана санации предприятия, в которой санатор должен принимать обязательное участие.
Подготовка бизнес-плана санации представляет собой основной документ, определяющий цели и процесс осуществления санации предприятия-должника. Он разрабатывается представителями санатора, предприятия-должника и независимой аудиторской фирмы.
Расчет эффективности санации позволяет определить целесообразность всего процесса санации, оценить различные альтернативные ее формы, осуществляется путем соотнесения результатов и затрат на ее осуществление в предложенной форме.
Утверждение бизнес-плана санации происходит после рассмотрения проекта бизнес-плана санации с расчетом ее эффективности всеми заинтересованными сторонами (предприятием-должником, его кредиторами и санаторами).
Мониторинг реализации мероприятий бизнес-плана санации включается в систему текущего и оперативного финансового контроллинга и обеспечивается финансовой службой предприятия.
На взгляд автора, в процесс управления санацией следует включить этап подготовки коллектива предприятия к санации. Коллектив должен работать, осознавая сложность задач, поставленных перед ним, так как проводить санацию нужно с участием всего коллектива и опираясь на него. Для этого персонал должен быть хорошо информирован, перед ним ставятся четкие задачи, за осуществлением которых необходимо осуществлять и контроль.
Цель санации считается достигнутой, если удалось за счет внешней финансовой помощи или реорганизационных мероприятий нормализовать хозяйственную деятельность и избежать объявления предприятия-должника банкротом с последующей его ликвидацией.
СИСТЕМА АНАЛИЗА, УДК 658.012.32
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКРИЗИСНОЙ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ
|
аспирант ХГЭУ
Как правило, большинство организаций, находящиеся в кризисных условиях, испытывают недостаток финансовых ресурсов, необходимых для реализации антикризисных программ. Основной задачей руководства в этих условиях является оптимизация использования имеющихся собственных и привлеченных средств. Отсюда проистекает необходимость в анализе и корректировке существующей системы бюджетирования с ориентацией последней на максимальную эффективность.
Данный процесс необходимо начинать с выявления слабых мест в системе организации функционирования предприятия, целью которого является сокращение "распыления" финансовых ресурсов. Первоочередными направлениями анализа должны быть:
организационная структура предприятия;
персонал;
система маркетинга;
финансовая система;
система информационных потоков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.