Менеджмент рекламной деятельности как процесс используется для координации деятельности других участников процесса с целью объединения результатов деятельности.
Менеджмент рекламной деятельности в Украине представляет собой горизонтальный многоуровневый механизм (рис. 1).
Рис. 1. Механизм осуществления рекламной деятельности в Украине
Данный механизм представляет собой взаимодействие двух формаций: государственной — макроуровень и на уровне предприятия — микроуровень. При этом функцию планирования в масштабе государства выполняет Кабинет Министров Украины, организует и координирует процесс рекламной деятельности — Совет по вопросам рекламной деятельности, Выставочный комитет и Ассоциация рекламистов. Таким образом, на уровне государства отсутствуют целевые подразделения, задачей которых являлось бы осуществление управления и контроля за рекламной деятельностью в Украине. Данные функции в незначительной степени выполняются всеми перечисленными выше организациями. Это входит в противоречие с достаточно развитой системой осуществления рекламной деятельности на микроуровне. Там наблюдается полная гармония имеющихся функций менеджмента с некоторым деформированием структуры распределения времени, затрачиваемого каждым участником на выполнение поставленных задач. В результате проведенного автором опроса группы экспертов и проведения эксперимента методом "фотографии рабочего дня" выделена следующая структура времени, затрачиваемого участниками рекламной деятельности на осуществление функций менеджмента (рис. 2).
Рис. 2. Структура времени, затрачиваемого участниками рекламной деятельности на осуществление функций менеджмента на микроуровне
Классический вариант распределения времени персонала на осуществление рекламного менеджмента предприятия представляет собой несколько иную структуру. Исполнители заказа в процессе рекламной деятельности (СМИ, рекламные агентства, организации, проводящие маркетинговые исследования) большую часть времени тратят на управление, контроль и планирование, меньшую долю времени занимает организация рекламной деятельности. В Украине наибольшую часть времени исполнители заказа уделяют планированию и организации рекламной деятельности и в наименьшей степени осуществляют управление и контроль. Управление и контроль является первостепенной задачей руководителя предприятия, который практически не выполняет функции организации рекламной деятельности. По классическому варианту основными функциями руководителя считаются контроль и планирование, а затем организация рекламной деятельности. Несколько деформированы и функции начальника маркетингового отдела. Принято считать, что наибольшую часть времени начальник маркетингового отдела должен тратить на управление, планирование и контроль. В Украине основную долю времени у него занимает организация и планирование рекламной деятельности. Несмотря на некоторую деформацию в структуре затрачиваемого времени, рекламная деятельность на микроуровне в Украине осуществляется на достаточно высоком уровне.
Рис. 3. Процесс рекламной деятельности
Менеджмент рекламной деятельности как процесс представляет собой взаимодействие участников рекламной деятельности с учетом факторов внешней и внутренней среды (рис. 3).
В качестве выводов следует отметить, что несоответствие уровня развития формаций микро- и макроуровней вносят значительные противоречия в осуществление рекламной деятельности в Украине, что негативно сказывается на степени развития рекламной деятельности как социального явления в современном обществе и противоречит внедрению концепции социального капитала. Основными противоречиями рекламной деятельности в Украине являются:
несоответствие уровня развития и мобильности высших законодательных органов и результатов их деятельности степени развития рекламной деятельности;
несоответствие приоритетных задач правительства целям осуществления рекламной деятельности;
несоответствие налогообложения принципам развития рекламной деятельности;
несоответствие уровня общественного сознания используемым формам и видам рекламной деятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.