Анализ профессионального уровня работников нацелен на выявление особо ценных (с профессиональной точки зрения) сотрудников, формирование так называемого "ядра" организации. Несмотря на кризисную ситуацию, предприятию необходимо создание специальных поощрительных мер во избежание текучести кадров, и в первую очередь именно таких высококвалифицированных специалистов.
Учитывая ограниченность материальных резервов, такими мерами могут стать различные целевые действия, направленные на повышение их авторитета (введение новых "громких" должностей и т. д.).
Основываясь на результатах вышеописанных исследований персонала, руководство предприятия может приступить к анализу существующей системы поощрения с целью перераспределения, сокращения или увеличения выделяемых для этого финансовых средств.
Система маркетинга. К сожалению, на многих предприятиях Украины маркетинговые отделы или бюро только де-юре выполняют всю многогранность работ, присущих данным подразделениям; де-факто — обычные отделы сбыта, сориентированные преимущественно на продвижение продукции.
Переживающая кризисную ситуацию организация, как никогда, нуждается в корректном определении своих позиций на рынке и, соответственно, в перспективах выпускаемой продукции или услуг, анализе эффективности мер по продвижению и удержанию товара на рынке, характере происходящих на нем изменений (через систему маркетинговых исследований), интересных направлениях и новшествах, степени эффективности использования маркетингового бюджета и т.д.
Анализ системы маркетинга на предприятия призван выявить соответствие и эффективность выполняемых функций общепринятым стандартам и дать рекомендации по вопросам возможных организационных преобразований подразделения, а также о необходимости пересмотра бюджета финансирования направлений его работы.
Критерием эффективности функционирования может стать способность отдела своевременно, достоверно, оперативно и исчерпывающе полно дать информацию по текущим маркетинговым вопросам.
Финансовая система. Неэффективность финансовой системы на предприятии есть серьезный тормоз его дальнейшего успешного развития, выявление и устранение недостатков которой является приоритетной задачей проведения анализа данной системы, позволяющей изыскать источники внутренних резервов капитала и оценить целесообразность и возможность использования резервов внешних.
Анализ финансовой системы на предприятии должен проходить в следующих разрезах:
1. Анализ формирования финансовой структуры капитала. На этом этапе предприятие должно определить степень обеспеченности активами, необходимыми для дальнейшего функционирования и реализации антикризисных программ; общую стоимость используемого капитала с определением возможности ее минимизации.
2. Анализ управления активами. Анализируя степень эффективности управления оборотными активами, и в первую очередь дебиторской задолженностью и запасами, предприятие может выявить дополнительные резервы увеличения финансовых средств (за счет, например, снижения уровня запасов продукции на складе и т.д.). Исследуя политику формирования и управления необоротными активами, организация должна пересмотреть эффективность использования существующих источников их формирования, делая упор на перспективность использования долгосрочной аренды и лизинга. Как результат — является возможность высвобождения дополнительных ресурсов.
3. Анализ эффективности управления инвестициями. На данном этапе должны рассматриваться вопросы целесообразности дальнейшего осуществления инвестиционных программ; изменение характера инвестиций (реальные, финансовые и инновационные).
4. Анализ управления формированием собственных и заемных финансовых средств. Исследованию подвергается эффективность налоговой (с точки зрения минимизации налоговых платежей), дивидендной (целесообразность на данном этапе, выплата дивидендов и т.д.), эмиссионной и амортизационной политики, эффективность управления формированием прибыли предприятия. Кроме этого, анализируется вероятность и стоимость использования различных источников заемных средств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.