Данная модель является динамичной, простой в работе для людей, имеющих опыт работы с ПК на уровне пользователя. Системе присущи две формы интерактивного диалога с пользователем: запрос-ответ и ответ, которые формируются в процессе логического вывода на основании данных и знаний. Следовательно, затраты на построение реальной модели для имитации той или иной ситуации при выборе определенной специфики управления в конкретной ситуации сводятся к минимальной затрате такого важного показателя, как время. Оно работает на человека и обеспечивает выбор наилучшего пути управления корпорацией из возможных для максимизации доходов, повышения инвестиционной привлекательности для акционеров и ведения высокоэффективного производственного процесса.
ФАКТОРЫ, УДК 658.8
ВЛИЯЮЩИЕ НА СТРАТЕГИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
аспирант ХГЭУ
Переход от индустриального к информационному обществу изменил отношение экономистов к информационным ресурсам. Информация все чаще становится фактором успешной маркетинговой деятельности предприятия, а решение проблем с информационным обеспечением способствует повышению конкурентоспособности производителя на внешнем и внутреннем рынках. Развитие современных средств связи, обработки и хранения информации, а также глобальных и локальных компьютерных сетей, способствует значительному увеличению объемов передаваемой информации между подразделениями предприятия. Однако большое количество информации может не только снижать энтропию в процессе принятия управленческих решений, а, наоборот, увеличивать ее. В такой ситуации возникает необходимость грамотной обработки информации её систематизация и увеличивается роль таких характеристик информации, как релевантность, достоверность и своевременность.
Решение проблем на предприятии, связанных с проверкой достоверности, обеспечения своевременности и релевантности информации, является первоочередной задачей управленческого аппарата. В процессе своей деятельности менеджер должен выявить слабые и сильные стороны в информационном обеспечении предприятия.
В процессе анализа публикаций автор выделил следующие факторы, влияющие на управление маркетинговой деятельностью предприятия: релевантность, достоверность и своевременность информации, о которых имеет первоочередное значение.
Фактор "производство" означает: финансовое положение предприятия; уровень финансовой устойчивости; производственные мощности предприятия; производственная структура; количественный состав и профессиональный уровень персонала; количество и качество производственного оборудования, степень его износа, соответствие современным требованиям; наличие на предприятии материальных запасов и готовой продукции.
Фактор "потребители" определяет целевой рынок предприятия, его численность; потребности потребителей и методы их удовлетворения; способы воздействия на потребителей.
Автор считает возможным под фактором "сбыт" считать организацию товародвижения готовой продукции; введение новых методов продвижения продукции; поиск новых рынков и участие в деятельности, направленной на приобретение конкурентных рынков.
Фактор "поставщики" включает основных поставщиков сырья и материалов; оценку их финансового положения; изучение возможностей влияния конкурентов на поставщиков; поиск способов диверсификации поставок.
Фактор "государство" определяет отношение между государством и предприятием; нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность предприятия; межгосударственные отношения; степень регулирования государством рынка.
Фактор "конкуренты" позиционирует основных конкурентов; демонстрирует осведомленность об их продукции; определяет способы влияния конкурентов на потребителей; финансовое состояние конкурентов, информацию о материально-технической базе конкурентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.