Концепция формирования инновационной модели социально-экономического развития Харьковской области "Харьков как инновационный порт", страница 82

Данная модель является динамичной, простой в работе для людей, имею­щих опыт работы с ПК на уровне пользователя. Системе присущи две формы интерактивного диалога с пользователем: запрос-ответ и ответ, которые формируются в процессе логического вывода на основании данных и знаний. Следовательно, затраты на построение реальной модели для имитации той или иной ситуации при выборе определенной специфики управления в конкретной ситуации сво­дятся к минимальной затрате такого важного показателя, как время. Оно рабо­тает на человека и обеспечивает выбор наилучшего пути управления корпо­ра­цией из возможных для максимизации доходов, повышения инвести­ционной привле­кательности для акционеров и ведения высокоэффективного произ­водственного процесса.

ФАКТОРЫ,                                УДК 658.8

ВЛИЯЮЩИЕ НА СТРАТЕГИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Вовк В.А.,

 
 


аспирант ХГЭУ

Переход от индустриального к информационному обществу изменил отношение экономистов к информационным ресурсам. Информация все чаще становится фактором успешной маркетинговой деятельности предприятия, а решение проблем с информационным обеспечением способствует повышению конкурентоспособности производителя на внешнем и внутреннем рынках. Развитие современных средств связи, обработки и хранения информации, а также глобальных и локальных компьютерных сетей, способствует значи­тель­ному увеличению объемов передаваемой информации между подразделе­ниями предприятия. Однако большое количество информации может не только сни­жать энтропию в процессе принятия управленческих решений, а, наоборот, уве­личивать ее. В такой ситуации возникает необходимость грамот­ной обработки информации её систематизация и увеличивается роль таких характеристик информации, как релевантность, достоверность и свое­временность.

Решение проблем на предприятии, связанных с проверкой достоверности, обеспечения своевременности и релевантности информации, является перво­оче­редной задачей управленческого аппарата. В процессе своей деятельности менеджер должен выявить слабые и сильные стороны в информационном обеспечении предприятия.

В процессе анализа публикаций автор выделил следующие факторы, влияющие на управление маркетинговой деятельностью предприятия: релевант­ность, достоверность и своевременность информации, о которых имеет перво­очередное значение.

Фактор "производство" означает: финансовое положение предприятия; уровень финансовой устойчивости; производственные мощности предприятия; производственная структура; количественный состав и профессиональный уровень персонала; количество и качество производственного оборудования, степень его износа, соответствие современным требованиям; наличие на предприятии материальных запасов и готовой продукции.

Фактор "потребители" определяет целевой рынок предприятия, его чис­лен­ность; потребности потребителей и методы их удовлетворения; способы воз­действия на потребителей.

Автор считает возможным под фактором "сбыт" считать организацию товародвижения готовой продукции; введение новых методов продвижения продукции; поиск новых рынков и участие в деятельности, направленной на приобретение конкурентных рынков.

Фактор "поставщики" включает основных поставщиков сырья и материа­лов; оценку их финансового положения; изучение возможностей влияния конку­рентов на поставщиков; поиск способов диверсификации поставок.

Фактор "государство" определяет отношение между государством и пред­приятием; нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятель­ность предприятия; межгосударственные отношения; степень регулирования государством рынка.

Фактор "конкуренты" позиционирует основных конкурентов; демонстри­рует осведомленность об их продукции; определяет способы влияния конку­рентов на потребителей; финансовое состояние конкурентов, информацию о материально-технической базе конкурентов.